25 янв. 2023 г.

011. Нагорная проповедь, Матфея 5:10

Мы продолжаем читать Нагорную Проповедь Господа Иисуса Христа и сегодня мы прочитаем и постараемся рассмотреть стих 10 или восьмую заповедь блаженства:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф.5:10 SYNO)

Прочитаем несколько вариантов перевода этих слов Господа: 
  • «Благословенны те, кого преследуют за праведность, потому что из таковых состоит Царство Всевышнего.» (Восточный смысловой (CARS) 
  • «Благословенны те, которые гонимы за праведность: ибо их есть царство небесное.» (Авторизованная версия Короля Иакова (1611) 
  • «Блаженны те, кого за праведность преследуют: их царство — Царство Небесное.» (BTI) 
  • «Счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней! Царство Небес — для них.» (СРП-2) 
  • «Блаженні вигнані за правду, бо їхнє Царство Небесне.» (переклад Біблії Огієнка (UBIO) 
  • «Благословенні переслідувані за праведність, бо їм належить Царство Небесне.» (сучасний переклад українською UMT) 
  • «μακάριοι Счастливы οι δεδιωγμένοι подвергшиеся преследованиям ένεκεν из-за δικαιοσύνης, праведности, ότι потому что αυτων их εστιν есть η βασιλεία Царство των ουρανων. небес. » (подстрочный перевод, греческий текст)
Теперь рассмотрим лексико-грамматическое значение следующих слов. 
Греческое слово δεδιωγμένοι (дэдиогмЭной), которое в привычном нам синодальном переводе Библии звучит как «изгнанные», а в подстрочном переводе мы читаем «подвергшиеся преследованиям», имеет следующие значения: «гнать, гонять, преследовать; изгонять, выгонять; гнаться (за), стремиться, добиваться»
Вместе с наречием «за» или ένεκεν (гЭнэкэн) «из-за; ради, по причине, вследствие», оно имеет значение «продолжать преследование из-за, по причине». 
Греческое слово δικαιοσύνης, (дикайосЮнэс), переведенное как «правду», имеет значение «праведность, справедливость, законность, правда; оправдание; правосудие, судопроизводство; благодеяние».

Если вы читаете Нагорную проповедь вместе со мной с самого начала, то вспомните это слово, которое мы рассматривали исследуя 4 заповедь Блаженства. Тогда мы обращали внимание, что экзегетический ключ Роджерса уточняет о какой именно праведности идет речь: «Это может означать праведность, которую дает Бог, или поведение человека в соответствии с волей Божьей».

В 10 стихе значение слова такое же. Роджерс пишет, что «Правда, которая выступает здесь причиной гонений, — это праведное поведение».
Слово βασιλεία (басилЭйа) - «Царство» - имеет также значения «царство; царствование; царская власть или владение; царская корона»
А греческое слово ουρανων. (уранОн), переведенное как «Небесное», имеет следующие значения: «небо, небеса, поднебесье; климатическая область, климат; в благодатнейшем климате; анатомия небо».

«Кто бы мог по­ду­мать, что че­ло­век может быть го­ни­мым и уни­жа­е­мым, же­сто­ко окле­ве­тан­ным за прав­ду? 
Дей­стви­тель­но ли нече­сти­вые нена­ви­дят спра­вед­ли­вость и любят тех, кто об­ма­ны­ва­ет и оскорб­ля­ет их ближ­них? Нет, им нра­вит­ся прав­да, когда это ка­са­ет­ся их самих; и толь­ко когда это ка­са­ет­ся Бога и религии, в них про­яв­ля­ет­ся нена­висть. 
Если хри­сти­ане будут уста­нав­ли­вать спра­вед­ли­вость и творить милость, при этом от­верг­нув сми­рен­ное хож­де­ние перед Богом, они могут прой­ти по всей земле, со­про­вож­да­е­мые не толь­ко миром, но и ап­ло­дис­мен­та­ми. 
Но же­ла­ю­щие жить бла­го­че­сти­во во Хри­сте Иису­се, будут гонимы (2-е Тим. 3:12)», - написал пастор Эндрю Фул­лер.


Артур Пинк в своем исследовании, посвященном Нагорной проповеди пишет так: «Все те, ко­то­рые сер­ди­ты, над­мен­ны, эгоистичны или злы, не имеют права ис­кать уте­ше­ния в этой заповеди, когда люди вос­ста­ют про­тив них. Нет, это уте­ше­ние действует там, где про­яв­ля­ет­ся ха­рак­тер Христов, где практическое бла­го­че­стие осуж­да­ет мир­ские пути, где крот­кое, но необ­хо­ди­мое со­жа­ле­ние не тер­пит­ся теми, которые его лишены. Нече­сти­вые нена­ви­дят свя­той Божий образ и тех, кто носит его, Его свя­тую Ис­ти­ну и тех, кто ходит в ней. 
Это утвер­жде­ние Хри­ста озна­ча­ет сле­ду­ю­щее: бла­жен­ны духовные, нена­ви­ди­мые плот­ски­ми; бла­жен­ны мир­ные овцы, на ко­то­рых набрасываются псы.»

Баркли пишет: 
«Почему же это гонение неизбежно? Оно неизбежно потому, что Церковь, если это подлинная Церковь, должна быть совестью народа и общества. 
Церковь должна хвалить добро и клеймить зло - а потому люди всегда попытаются заглушить мучительный голос совести. 
Обычно христианин не обязан искать ошибки, критиковать и осуждать, но вполне возможно, что каждый его поступок является немым осуждением неправедного образа жизни других, и тогда он не избежит их ненависти. 
Наша верность христианской вере не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение - насмешки. 
Настоящие гонения могут обрушиться на христианина, старающегося добросовестно выполнять свою работу. 
Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но и люди, готовые жить ради Него. И сегодня христиане должны бороться, и сегодня они могут обрести славу.»

Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
  1. Римлянам 14:17
  2. Откровение 1:6; 5:9-10
  3. Иоанна 15:18-21
  4. 1 Коринфянам 2:14
  5. 2 Тимофею 3:12
  6. 2 Коринфянам 13:5
  7. 1 Петра 4:15-16
  8. Фокс, Дж. «Книга мучеников» : история гонений на христиан с І по ХХ век. - [Б. в.] :  Христианское библейское братство, 2021. - 352 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.