2 мар. 2020 г.

Приготовляя наши сердца к Пасхе: Великий Пост. День 3

Сегодня, друзья, мы почитаем фрагмент истории из жизни человека по имени Аврам. Этот человек жил в своей стране, не зная Бога живого, однако очень хотел узнать Его и в один из дней все изменилось. 
15-я глава Бытия повествует об одном из самых значительных и даже, казалось бы, мрачных событий в жизни Аврама. Кочевнику Сам Бог дает обещание, что он будет владеть землей. Это большое утешение, и в то же время в это трудно поверить. 
Именно поэтому нет ничего удивительного в том, что в ответ на обещание Бога, Аврам просит подтверждение. Удивительна не сама просьба, а знак, который дает Бог.
«...Он сказал ему: 
– Я – Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе во владение эту землю. 
Но Аврам спросил: 
– О Владыка, Господь, как мне убедиться, что я буду владеть ею? Господь сказал ему: 
– Приведи Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу и трехлетнего барана, а также принеси горлицу и молодого голубя. 
Аврам так и сделал. Он рассек их пополам и разложил половины одну напротив другой; но птиц он не рассек пополам. Хищные птицы слетались на трупы, но Аврам отгонял их. При заходе солнца Аврама охватил глубокий сон; и тут кромешная тьма опустилась, и ужас объял его.
Когда солнце село и стало темно, вдруг появились дымящаяся жаровня с пылающим факелом и прошли между рассеченными кусками. 
В тот день Господь заключил завет с Аврамом и сказал: 
– Я отдаю твоим потомкам эту землю, от египетской реки до великой реки Евфрат...» (Бытие 15:7-12, 17-18 НРП)
Мы видим, что Аврам приносит перед Богом в жертву животных, рассекает их пополам и раскладывает на земле. Затем, на закате, Аврам не просто засыпает, а испытывает «ужас и мрак великий»
В наступившей тьме между рассеченными животными проходят дым как из печи и пламя огня, и история заканчивается следующими словами:
«В тот день заключил Господь завет с Аврамом» (ст. 18).
Что же происходит? В древности на Ближнем востоке заключение договоров нередко сопровождалось ритуальным жертвоприношением или каким-то другим действием, призванным показать, какая кара постигнет сторону, нарушившую условия соглашения. 
Это действие подтверждало согласие обеих сторон выполнить свою часть договора с учетом возможной угрозы жизни - за нарушение их должна была постигнуть участь жертвенных животных. 
В темноте Аврам стал свидетелем того, как Бог (в образе дыма и огня) прошел между частями рассеченных животных. Однако Авраму не пришлось делать то же самое!
Возможно, Вы спросите: «какое отношение эта история имеет ко мне и к Великому посту?» 
Непосредственное отношение, потому что Господь через Своё Слово, Библию, часто обращает наше внимание на Аврама (ставшего позднее по Слову Господа, АвраАмом, что означает «отец многих народов»):
«Вспомните Авраама, он «поверил Богу, и это было вменено ему в праведность. Так поймите же, что те, кто верит, – сыны Авраама!»
В Писании было предсказано, что Бог будет оправдывать людей из всех народов по их вере, и уже тогда была возвещена Радостная Весть, когда было сказано Аврааму: 
«Через тебя получат благословение все народы». Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Авраамом.» (Галатам 3:6-9, 26 НРП).
Друзья, благодаря своей вере во Христа Иисуса все мы становимся сынами Бога. Потому что Иисус есть единственный путь к Богу. А когда вы принадлежите Христу, тогда вы являетесь потомством Авраама и «наследниками Божьего обещания».
В Новом Завете, в Евангелиях, написано, что когда умер Иисус, на земле наступила тьма (Матфея 27:45 и др.). В этот момент Бог принес жертву, чтобы выполнить данное нам обещание.

Это напоминание о том, что Иисус сошел во гроб, чтобы подарить нам небеса, стал изгоем, чтобы мы обрели дом, Он прошел через глубокую тьму, чтобы вывести нас к свету. Господь Иисус ценой Своей собственной Крови приобрел для всех людей вечное искупление!

В этом заключен пример и для настоящего времени: никакие дела, дары или жертвы не в состоянии очистить человека от греха и очистить совесть поклоняющихся Богу.
Только Святая Кровь Христа, Который в силе вечного Духа принес Самого Себя как беспорочную жертву Богу, способна очистить нашу совесть, запятнанную делами, которые ведут к смерти! 
Только смерть Господа Иисуса Христа искупила нас от грехов. Только Его смерть и воскресение дает нам возможность служить живому Богу! 
«...Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.» (Евреям 9:28 НРП)
Прочитанная нами история об Авраме говорит о Том, в Ком Аврам нашел своё успокоение: о Господе, который назвал Аврама Своим другом и сказал ему: «Не бойся, Аврам. Я - твой щит...» (Быт.15:1). 
А в ком Вы находите своё успокоение? 
Знаете ли о том, что уверовавших в Него Господь Иисус также называет Своими друзьями?
«Если вы делаете то, что Я вам повелеваю, то вы – Мои друзья. ... Я называю вас друзьями, потому что все, что Я услышал от Моего Отца, Я открыл вам.» (Иоанна 15:14-15 НРП)
Знаете ли вы, что Иисус - есть наш мир и надежная, крепкая башня, в которой находит покой и убежище всякий, вбегающий в Него?
Если Вы ещё не знаете об этом и не обрели мир с Богом, то давайте кратко помолимся вместе:
Небесный Отец! Спасибо тебе, что благодаря смерти Иисуса Христа и тому, 
что Иисус прошел через тьму, Ты показал мне Свой свет! 
Спасибо, что благодаря тому, что Он стал изгоем, Ты обещал мне небесный дом; 
благодаря тому, что Он сошел во гроб, Ты подарил мне небеса. 
Верю всем сердцем и принимаю жертву Иисуса Христа, как великую Святыню. 
Прошу Тебя прости мне все мои грехи, очистить меня и мою совесть. 
Сотвори во мне новое, полное раскаяния сердце! 
Будь моим Господом и Спасителем! 
Будь моим надежным щитом и крепкой башней! 
Поселись во мне Своим Святым Духом и помоги мне следовать за Тобой и больше не бояться! 
Благодарю Тебя! Теперь Ты - мой щит и самая большая награда. 
Во имя Господа Иисуса Христа, Аминь.

1 комментарий:

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.