Дорогие друзья, вчера мы с вами прочитали историю о том, как именно Господь Бог вступил в завет с Аврамом. Мы узнали о том, что история жизни этого человека, которого Сам Бог назвал Своим другом, не просто интересна, но и назидательна для нас.
Мы узнали, что эта история является прообразом, указанием на тот Новый Завет, который Бог желает заключить с каждым человеком посредством жертвы Своего Единородного Сына Иисуса Христа и нашей веры в Него. Благодаря личной вере во Христа Иисуса каждый человек обретает усыновление, становится сыном Бога.
А если мы принадлежим Христу, то тогда и являемся потомством Авраама и наследниками Божьего обещания. Потому что Авраам назван отцом веры для всех уверовавших во Христа людей, независимо от их национальности или статуса:
«Так поймите же, что те, кто верит, – сыны Авраама! В Писании было предсказано, что Бог будет оправдывать людей из всех народов по их вере, и уже тогда была возвещена Радостная Весть, когда было сказано Аврааму: «Через тебя получат благословение все народы».» (Галатам 3:7-8 НРП)
Сегодня, драгоценные, мы с вами рассмотрим ещё одно потрясающее место Писания, повествующее о том, чего же стоило «отцу веры» Аврааму получение этого «титула».
Но прежде, я хочу спросить вас: заметили ли вы, что на протяжении жизни всякое наше решение (в любой сфере) или обещание, или даже слова, как правило, претерпевают или подвергаются «проверке»?
Вы обратили внимание, что в школах и вузах мы сдаём экзамены по изученному материалу и даже на наших работах занимаемые нами должности переодически подвергаются «проверке»: а соответствуем ли мы им?
Если человек мудр, то он понимает: эти проверки помогают ему стать сильнее и понять чему он научился, что умеет, во что верит и что нуждается в исправлении.
Бывают такие экзамены, которые невероятно тяжелы и требуют от человека всех сил или всей веры.
Один из самых известных и сложных экзаменов пришлось «сдать» отцу веры Аврааму и прочитать об этом мы сможем в книге Бытие, в 22 главе.
Почитаем Слово Божье.
«Бог сказал:– Возьми сына, своего единственного сына Исаака, которого ты любишь, иди в землю Мориа и принеси его там в жертву всесожжения на горе, на которую Я укажу тебе.На другой день рано утром Авраам встал, оседлал осла, взял с собой двух слуг и сына Исаака, нарубил дров для всесожжения и отправился в путь к тому месту, о котором сказал ему Бог.Он сказал слугам:– Оставайтесь здесь с ослом, а мы с мальчиком пойдем туда и совершим поклонение, а потом вернемся к вам.Исаак сказал своему отцу Аврааму:– Отец!– Да, мой сын? – ответил Авраам.– У нас есть огонь и дрова, – сказал Исаак, – но где же ягненок для всесожжения?Авраам ответил:– Бог Сам усмотрит ягненка для всесожжения, сын мой. И они вдвоем пошли дальше.Он протянул руку и взял нож, чтобы заколоть сына. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба:– Авраам! Авраам!– Я здесь, – ответил он.– Не поднимай руки на мальчика, – сказал Он, – не делай с ним ничего. Теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты не пожалел для Меня сына, своего единственного сына.Авраам поднял взгляд и увидел барана, который запутался рогами в зарослях. Он пошел, взял барана и принес его в жертву всесожжения вместо сына. Авраам назвал то место «Господь усмотрит», и оттого доныне говорится: «На горе Господа усмотрится».»(Бытие 22:2-3, 5, 7-8, 10-14 НРП)
Страшно даже подумать, что пережил отец, столько лет ожидавший обетованного сына, а не то что представить себя на его месте!
И вот теперь мы видим, как история, начавшаяся с Божьего призыва к Авраму оставить свой дом, теперь достигла драматической кульминации.
Бог добавил к этому призыву самую большую жертву и тяжелейшее испытание веры Авраама - готовность принести в жертву своего единственного сына.
Острота момента усиливается тем, как Аврам и его жена Сара жили много лет в ожидании, а обещанного Богом сына так и не было. Божье обетование о том, что от их семьи произойдет целый народ, казалось невозможным для Аврама и Сары, учитывая их неспособность к деторождению.
И вот, ответив на их молитвы и дав им сына, Бог просит Авраама сделать то, что кажется совершенно жестоким и иррациональным. Каким же образом Бог сотворит целый народ через жертву Авраама единственным наследником? И как в случае этой смерти произойдут благословения, о которых мы говорили и читали в 12 главе книги Бытие?
Ответ приходит по мере того, как мы переходим от событий жизни Авраама к событиям жизни Иисуса.
Сейчас, во время Великого поста и подготовки к Страстной Неделе, у нас есть возможность глубоко размышлять об этой истории веры и жертвования. Обратите внимание, подумайте глубоко и увидьте, как громко эта история предвещает веру и самопожертвование Господа Иисуса Христа.
Утверждение Авраама о том, что Бог сам усмотрит себе агнца (Бытие 22:8) напоминает нам о Божьем даре Агнца, который спасет мир (Марка 10:45; Иоанна 1:29, 36).
Бог усмотрел барашка на горе Мориа и это предвещает жертву Его единственного Сына, Иисуса Христа, истинного беспорочного Агнца, который умер за нас на кресте.
Подобно Исааку, Христа вели на казнь как агнца, однако в отличие от Исаака Иисус не промолвил ни слова. Прямо как Исаак нес дрова для алтаря, Христос нес свой деревянный крест:
«Неся Свой крест, Иисус пошел на место, называемое Лобным, а на еврейском языке – Голгофа.» (Иоанна 19:17 НРП)
Перечитайте, пожалуйста, не торопясь все, предложенные мной места Писания, и сфокусируйте свой взгляд на Иисусе, на Том Кто творит и совершенствует вашу веру (Евреям 12:2).
Давайте помолимся вместе:
Отец Небесный! Я так благодарна(рен) Тебе за то, что Ты послал Своего единственного Сына в этот мир.
Всем моим сердцем я благодарю и прославляю Тебя!Даруй мне милость увидеть красоту и совершенство Иисуса, беспорочного Агнца,
который добровольно пожертвовал Собой, для того чтобы я мог(ла) получить прощение грехов и новую жизнь.Помоги мне, приняв Твою благодать, всегда жить в вере,
доверяя Твоей праведности и познавая Тебя глубже,
исполнять Твою волю и также полагать свою жизнь за других.
Прошу во Имя Господа Иисуса Христа. Аминь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.