20 мар. 2020 г.

Приготовляя наши сердца к Пасхе: Великий Пост. День 19

Сегодня утром я послушала фрагмент проповеди пастыря Александра Шевченко «Свобода воли - основа служения». Знаете, как у меня часто бывает, друзья? Какое-то одно слово вдруг захватывает твою внутренность и ты начинаешь слышать целую проповедь внутри себя! Так и случилось сейчас. 

Упоминание пастырем Алексом «Легенды о Великом инквизиторе» («Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевский), вновь подняло внутри размышление о Господе Иисусе Христе и Его Церкви. 

И вот о чем: а если применить «Легенду о Великом Инквизиторе» к нынешнему состоянии церкви? Можно много дискутировать о художественном произведении, однако, есть факт: как часто церковь, которая есть Тело Иисуса Христа и для которой Он есть Глава, своими действиями изгоняет Христа?!

Увы-увы... эти слова папы из «Легенды...» : «Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь...» - на практике, в делах, реализуются во многих и многих поместных церквях!
Как?

У нас есть СВОИ программы, очень часто подсмотренные или одолженные у других, тех, где они успешно плодоносят. При этом зачастую мы не задумываемся, что ТАМ они плодоносят потому, что получены от Самого Господа! Кто-то посвященно проводил время с Богом, молился, постился и терпеливо ожидал: «Господи, что повелишь мне делать?»
Поэтому для них это НЕ «работающая программа действий», а данное Богом видение и методы его достижения.

Но кто-то говорит: к чему «изобретать велосипед»?! Возьмем и используем плодоносное! И для нас их, данное Богом, видение, становится своей программой...

Это подобно тому, как срубить, обильно усеянное плодами, дерево в чьем-то саду и вкопать в своём саду. Бесполезно! Ведь любой плод - есть следствие корня! В его саду дерево плодоносит потому, что глубоко пустило свои корни. В твоём - засохнет скоро, так как не имеет корня.

Именно поэтому, когда ничего не получается с копированием под кальку, мы часто начинаем обвинять людей в нерадивости, а иногда даже Самого Господа делаем лицеприятным, как бы Он благоволит к «любимчикам».

А дело-то - в отсутствии желания и ревностного посвящения узнать и исполнить Его волю. Он же, Глава, имея план для этой, конкретной, не похожей на других, клеточки Своего Тела стоит и говорит:

«– Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?»
Ответ, которого требует Дух Господень, это ответ каждого, свободного в Нем, любящего человека:
«– Вот я. Пошли меня!»
Такому человеку Он скажет:
«– Пойди и скажи ...» (Исаия 6:8-9 НРП)
Но если вдруг нам кажется, что все получилось и у нас «программа сработала» не хуже, - такое бывает иногда страшнее первого. Это подобно тому, о чем описал Фёдор Михайлович в «Легенде...»:
«Мы исправили подвиг Твой и основали его на ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения?
К чему же теперь пришел нам мешать? И что Ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами Своими?
Рассердись, я не хочу любви Твоей, потому что сам не люблю Тебя. И что мне скрывать от Тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать Тебе, все Тебе уже известно, я читаю это в глазах Твоих. И я ли скрою от Тебя тайну нашу?
Может быть, Ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с Тобой, а с НИМ [по тексту это Сатана, лжец и убийца душ человеческих], вот наша тайна!
Мы давно уже не с Тобою, а с НИМ, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что Ты с негодованием отверг [по тексту речь идёт об искушении Иисуса от диавола в пустыне]...»
А лучше, как написано в Писании, это подобно тому, когда ученики беседовали с Иисусом:
«Когда Иисус выходил из храма, один из учеников сказал Ему:
– Учитель! Посмотри, какие камни! Какие здания! [созданное людьми, ценой БОЛЬШОГО ТРУДА, но по своему произволу]
– Видишь эти величественные здания? – сказал Иисус. – Здесь не останется и камня на камне, все будет разрушено.» [по причине того, что делали своё, но так и не узнали час посещения своего] (Марка 13:1-2 НРП)
О, как же бесконечно глубока тема церкви и ее послушания своему Господу Иисусу! Как многогранно выражение истинной любви, которое в целом выражено Его словом:
«– Если вы любите Меня, то будете исполнять Мои заповеди.» (Иоанна 14:15 НРП) =
«Вы же, если любите Меня, будете соблюдать [исполняйте] заповеди Мои.» (Иоанн 14:15 BTI) =
«Если Меня вы любите, то исполните то, что Я вам заповедал.» (от Иоанна 14:15 СРП-2)
Если мы говорим, что любим Бога, то мы должны жаждать Его Самого и того, что доставит Ему радость. Его радует наше послушание Его Слову и это для Него дороже всякой нашей жертвы (1Царств 15:22-23).
Своей жизнью на земле Иисус практически показал как это выглядит: ничего не говорить и не делать, кроме того, что вижу и слышу у Своего Отца. Он так и сказал:
«Ведь Я пришел с небес не для того, чтобы делать то, что Сам хочу, но чтобы исполнять волю Того, Кто послал Меня.
А воля Пославшего Меня заключается в том, чтобы Я не потерял никого из тех, кого Он Мне дал, но чтобы в последний День Я воскресил их.
Воля Моего Отца заключается в том, чтобы каждый, кто видит Сына и верит в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний День.» (Иоанна 6:38-40 НРП)
Возлюбленные друзья! Братья и сестры! Всюду, где обитает Дух Господа, есть свобода любить Его (2 Кор. 3:17). Эта любовь заключается в том, чтобы мы соблюдали Его повеления и по ним поступали. (2 Ин. 1:6

Давайте будем любить Бога на Его условиях и тогда изменимся мы, а значит и наши жизни, и наши церкви. Во имя Иисуса Христа, Аминь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.