6 апр. 2020 г.

Приготовляя наши сердца к Пасхе: Великий Пост. День 26

До того дня, когда весь мир будет официально и торжественно праздновать праздник Пасхи остается совсем немного дней. У кого-то это неделя, а у кого-то две. Учитывая особенности Пасхальных дней в этом году, сегодня мне вновь хочется немного поговорить о сути поста и силе слова.

В предыдущих 25 днях я уже довольно много писала об истинном смысле поста и о любви к Богу, о мотивах наших сердец и о послушании Слову Господа, как выражении любви к Нему. Писала я и о грехе, и о покаянии, и даже о пресловутом «окоронованном» вирусе, который сейчас занимает так много внимания у некоторых из нас.

Стараясь не очень повторяться, друзья, хочу сказать, что в самом начале карантина, Дух Святой дал мне Слово:
«Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер.6:16а)

Об этом слове мы размышляли на нашей первой онлайн-домашней группе. Слово это не является призывом к критическому анализу новых путей (разве что косвенно), но это есть прямой призыв вернуться к путям древним, потому что «путь добрый» всегда остается таким, каким был изначально.

Для того, чтобы вернуться на добрый путь, необходимо, как минимум, поинтересоваться и узнать (расспросить): а что же это за путь и как найти его. Стоит заметить, что не все примут решение искать, так как 16 стих заканчивается словами:
«Но они сказали: «не пойдем» и далее: «…они сказали: «не будем слушать», после чего Господь выносит приговор…

В чем же утвердилась я, получив это слово от Господа?

  • Господь Бог, по Своей любви и милости, во время этого Великого поста, дает всем нам время для того, чтобы пересмотреть свою жизнь во свете Его Слова (Библии).
  • Верующим людям, знающим Бога и служащим Ему, дано время покоя, восстановления и обновления в присутствии Его Святого Духа. 
Это чудесное время заделывания трещинок в фундаменте, а возможно даже «капитального ремонта» всего здания.

  • Для неверующих пока людей, находящихся на пути к Богу, это время анализа и переосмысления своих жизней и своих путей в пользу доброго вечного пути, открывающегося Иисусом Христом, который и есть Путь.
И для всех нас - это время покаяния!
Именно покаяние каждого человека перед Господом Богом, Творцом всего видимого и невидимого, а не коронавирус есть цель этой остановки.
Пока не пойдет дождь, не разольются реки, не подуют ветры, не придёт огонь и не устремятся на нас (Мф.7:24-27), то не понятно кто действительно верит и служит Богу, а кто нет. Потому именно огненные испытания и трудности демонстрируют насколько действительно искренне мы уповаем на Бога.
  • Потому что каждый человек «будет очищен огнем» (Марк 9:49 НРП) посредством Слова Божьего.
  • Ведь именно Слово, исходящее из уст Божьих имеет силу и власть очищать, судить, взвешивать и размягчать наши окаменевшие сердца к покаянию.
«Разве Мое слово не подобно огню, – возвещает Господь, – и молоту, что раскалывает скалу?» (Иер.23:29)
Слово Господа на веки утверждено на небесах и оно весьма чисто! Нет ничего во Вселенной, что способно изменить человека так, как это может сделать одно единственное Слово от Господа, услышанное им.
«Вот кем Я дорожу: тем, кто кроток и сокрушен духом и трепещет перед словом Моим.» - говорит Господь (Исаия 66:2). 

Уста Давида подтверждают, что человек по сердцу Божьему, - это человек, влюбленный в Его Слово!

«От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое…
Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих.
Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню.
Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Псалтирь 118:89, 99-101, 103-105, 140)
В середине 19 столетия один английский священник в своей утренней проповеди сказал такие слова:
«Ничто другое не смиряет наш разум так, как мысли о Боге...
Но смиряя наш разум, эти размышления одновременно и совершенствуют его.
  • Кто часто думает о Боге, тот имеет разум намного сильнее, чем человек, забывший Творца.
  • Самая лучшая наука для роста души - это наука о Христе распятом и о Святой Троице.
  • Ничто не способно так развить интеллект, так возвысить душу человека, как серьезное, постоянное, глубокое исследование великого Объекта - Бога.
  • Более того: смиряя и совершенствуя нас, этот предмет размышлений еще и бесконечно утешает. О да,
  • когда мы смотрим на Христа, мы получаем целебный бальзам на каждую рану;
  • раздумья об Отце дают покой и спокойствие при любом горе;
  • с помощью Святого Духа мы перенесем всякую болезнь.
Хотите навсегда распрощаться со скорбью?
Хотите отбросить заботы?
  • Тогда идите и с разбега нырните в глубочайшее море Бога;
  • потеряйтесь в Его безмерности, и вы выйдете из Него освеженными и радостными, как после спокойного сна.
Я не знаю ничего другого, что могло бы так же утешить душу, так же успокоить наступающие волны скорби и горя, так усмирить ветры испытаний, как постоянные размышления о Боге.
Именно к этому предмету размышлений я и хотел бы призвать вас сегодня...»*
Эти слова, произнесенные почти два столетия назад двадцатилетним Чарльзом Спердженом были истинными для того времени; они истинны и сейчас.

Какое потрясающее утверждение для тех из нас, кто на самом деле решил остановиться с целью приготовить свое сердце к Пасхе и вернуться на древний и добрый путь Бога.

В завершении этого размышления, дорогие, хочу сделать несколько утверждений о посте. Для кого-то они могут стать убедительной аргументаций, чтобы в оставшиеся до праздника Пасхи дни все-таки совершить пост и молитву, со страстным желанием Бога в сердце и Библией в руках.

Слово «пост» или «выдержать пост» (греч.) - νηστεία, νηστεũσαι (нэстэусай) - «поститься, совершать пост, добровольно или вынужденно удерживаться от пищи и питья» - часто не очень любимое слово для наших ушей.

Мы уклоняемся, сомневаемся и игнорируем его. Однако, именно пост предшествовал многим ключевым моментам в истории человечества.
  • После того как Моисей постился, он получил скрижали, которые изменили наше представление о грехе и о праведности (Исход 34:28).
  • После поста Иисус возвратился из пустыни в силе Духа и приступил к Своему служению (Луки 4:14).
  • Пост был частью жизни ранней церкви. После поста лидеров ранней церкви и ответа Духа Святого, христианство распространилось за пределы Палестины (Деяния 13:2).
  • Церковь 20 века в Азии постилась и потому выросла беспрецедентными темпами. Отец любит вознаграждать тех, кто постится с чистым сердцем (Матфея 6:18).
  • Пост требует решительности и посвящения.
  • Когда мы начинаем поститься, Господь дарует нам благодать.

Друзья! Пост предшествует цели, а цель должна предшествовать посту. Когда мы постимся, чтобы Слово Божье, услышанное нами и растворенное нашей верой принесло пользу, нам следует все остальное отложить в сторону на время.

Когда мы воздерживаемся от пищи на время, - то для того, чтобы лучше сфокусироваться на Христе и на Его царстве.

Карантин временно позволил нам оставить суету нашей жизни и теперь мы можем остановиться на своих путях и поститься, достигая царство Духа за пределами плоти.

Господь Иисус, проходя свое испытание в пустыне постился в течении 40 дней и, будучи искушаем сатаной, твердо сказал:
«Не одним хлебом живет человек, но и каждым словом, исходящим из уст Божьих» (Матф.4:4 НРП).

Возлюбленные! Великий Пост - это приглашение увидеть Иисуса Христа, как воплощенное Слово Божье, подобно тому, как увидела Его женщина у колодца. Наша нынешняя остановка и пост - для бесконечно чистого насыщения наших истомившихся жаждущих душ. Мы приглашены вернуться на добрый путь к этому колодцу и пить из него большими глотками.

«Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек. Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоанна 4:14)
Помолимся, дорогой Друг:

Милосердный Господь! Благодарю Тебя за любовь и сострадание ко мне. По Твоей милости, открой мои уши, чтобы я мог(ла) слышать Твой голос через Твое Слово и, услышав Тебя, смог(ла) вернуться на древний и добрый путь. Удали пелену с моих глаз и открой мне чудеса Твоего Слова. Хочу научиться насыщаться им и ощутить всю его сладость. 

Да покоится на мне Дух Господа - Дух мудрости и разума, Дух совета и силы, Дух знания и страха Господня!  Чтобы никогда я не судил(а) по тому, что увидят мои глаза, и не решал(а) по тому, что услышат мои уши! Твоя слава открывается через Твое Слово! 

Будь моим спасением и чистой водой, что оживит меня! Пробуди во мне новое ощущение ожидания, как в тех, кто уже доверился Тебе, чтобы и я не был(а) постыжен(а). Славный Господь, теперь я - твой(я) и все мое - Твое, а все Твое - мое. Во имя Христа, Аминь.

*- все акценты в цитатах добавлены мною

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.