24 апр. 2020 г.

Отречься самого себя?!

Христос Воскрес!
Воистину Воскрес!
Драгоценные друзья! Во время Светлой Пасхальной недели хочется продолжать читать и размышлять обо всем, что делал, о чем учил и чего ожидает от Своих учеников наш возлюбленный Господь Иисус. Сегодня предлагаю почитать не очень популярное, однако очень важно место Писания.
«Иисус сказал им:
– Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя и, каждый день беря свой крест, следует за Мной. Потому что тот, кто хочет сберечь свою жизнь, потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот спасет ее.
Ведь что пользы человеку, если он приобретет весь мир, но при этом погубит самого себя или повредит себе?
Кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет в Своей славе и в славе Отца и святых ангелов.» (Луки 9:23-26 НРП)
Апостол Пётр и ученики Иисуса, следующие за Ним постоянно, знали, что Он - не просто посланник, но что Иисус Сам и есть Послание. После исповедания Петра, признавшего Иисуса Христом Божьим (Мессией), Господь пытался помочь им понять Его предназначение:
«Сыну Человеческому должно много пострадать и быть отвергнутым старейшинами, первосвященниками и учителями Закона. Он будет убит, но на третий день воскреснет.» (Луки 9:22 НРП)
В 12-ой главе Евангелия от Иоанна, который посвящает большую часть своего Евангелия последним шести дням жизни Иисуса, Господь так предсказывает «какой смертью Он умрет»:
«Но когда Я буду поднят от земли, Я всех привлеку к Себе. Это Он сказал, давая им понять, какой смертью Он умрет.» (Иоанна 12:32-33 НРП)
Смерть Сына Человеческого, Агнца Божьего, предназначенного от начала времен к тому, чтобы ослабить смертельную хватку Сатаны на нашем мире и взять в плен его плен, поднимет Иисуса в победе из всех ужасов распятия и могилы, и привлечет людей со всего мира к Нему.

Как написано во всех Евангелиях, открывая Свою миссию ученикам, Иисус вновь и вновь поясняет ученикам, что означает быть Его последователем и как можно следовать за Ним.
Иисус делает ясный призыв ко все тем, кто захочет последовать за Ним, говоря что преданность Ему потребует отречься от самих себя, ежедневно беря свой крест. Как тогда, так и теперь, эти слова Иисуса сложны для понимания многим людям.

Культуре нынешнего века, в которой принято хвалить себя и стремиться к комфорту, контролю и удовлетворению собственных желаний превыше всего остального, очень сложно воспринять слова «отречься себя», «отвергнуть себя», «возненавидеть себя» или «возненавидеть душу свою до смерти». Потому я и написала в начале, что сегодня не совсем популярная тема к размышлению. Что это за дивные слова и кто может их понять?! Разве может любящий Бог требовать от нас таких вещей?! Ведь Он все делает для «меня, любимого», чтобы «мне было хорошо»!))

Друзья! Вам может не понравиться то, о чем я скажу, но то, к чему призвал нас Иисус:
  • отречься от себя, собственных желаний и пониманий,
  • искать Божьей воли и своего предназначения в Нем.
Это очень похоже на смерть, потому что только труп не имеет своих желаний. Однако, именно это Господь и говорит нам, уверовавшим:
если мы последуем за Ним, мы должны оставить все свое и, если понадобиться, терпеть даже страдания и отверженность! При этом Господь обещает, что это сделает нас похожими на Него и мы сможем сотворить дела, которые Он творил и «даже больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Иоанна 14:12)
«Говорю вам истину: если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, то оно останется одним зерном. Если же оно умрет, то из него произойдет много зерен.
Тот, кто любит свою жизнь, тот потеряет ее, но кто возненавидит свою жизнь в этом мире, тот сохранит ее для вечной жизни.
Тот, кто служит Мне, должен и следовать за Мной. И где Я, там будет и Мой слуга. И Отец Мой прославит того, кто служит Мне.
Сейчас Моя душа взволнована. Что Я могу сказать? Сказать ли: «Отец, избавь Меня от этого часа»? Но ведь для этого часа Я и пришел! Отец, прославь Свое имя! И с небес раздался голос:
– Прославил и еще прославлю!» (Иоанна 12:24-28 НРП)
Вы видите как самоуничижение Иисуса, Его позорная смерть на кресте излучает великую славу Бога для человечества и прославляет Его имя превыше всякого имени под небом?!
Гефсимания... агония Человека Иисуса, понимающего через что ему предстоит пройти, при этом полностью оставленного Богом перед лицом невообразимой боли, но принимающего, ценой невыразимых душевных мук и борений, твердое решение исполнить волю Отца...
Он знает, что только исполнение воли Божьей и Его слава - это единственное, что имеет значение. Потому вместо умолить Отца представить «более, нежели двенадцать легионов ангелов» (Матфея 26:53) звучит «не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).

Именно это решение Иисуса становится моментом испытания для Его учеников тогда и для нас теперь. Для поверхностного взгляда этого мира, смерть Иисуса выглядит как катастрофа, но истина в том, что «пав в землю» (Ин.12:24), Он силен взрастить последователей и привести «многих сынов в славу» (Евреям 2:10).
Друзья, следование за Иисусом имеет цену: многим из Его учеников предстояло самим умереть распятыми или другими мученическими смертями.

Если Вы решитесь прочитать «Книгу мучеников» Джона Фокса, то узнаете об истории гонений на христиан с 37 года по 1997 год, об истории мужества и все превозмогающей веры людей, которые приняли решение отречься от самих себя и, каждый день беря свой крест, последовали за Иисусом, перенося преследования и принимая мученическую смерть за имя Спасителя.
Тертуллиан, один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, одним из первых выразивший в зарождающемся богословии концепцию Троицы, в своё время заключил:
«Кровь мучеников является семенем церкви». Ученики Христа всегда должны «умирать» для себя, «к упованию живому» (1 Петра 1:3-5) во Христе Иисусе.
Дитрих Бонхеффер по поводу ученичества выразился так:
«Когда Христос призывает человека, Он призывает его придти и умереть.»
Возлюбленная Церковь Божья! Воскресший Господь Иисус призывает каждого из нас добровольно отвергнуть, потерять свою теперешнюю жизнь ради настоящей и вечной Жизни в Нем. Слышите ли Вы Его голос?
Слышите ли, что Он призывает лично Вас?
Готовы ли Вы отвергнуть себя, взять свой крест и следовать за Ним? 
Верите ли Вы, что именно это решение даст возможность Господу привести Вас к Жизни?
Вот прекрасные вопросы, над которыми, глубоко посмотрев в своё сердце, стоит задуматься во время Светлой Пасхальной недели.

Давайте вместе помолимся об этом:
Драгоценный Воскресший Господь Иисус! Ты возлюбил меня так сильно, что умер за мое спасение от греха и смерти. Молюсь, чтобы Твоя жертва произвела во мне огромную благодарность, смирила меня и дала мне смелость жить полностью отказавшись от себя, подчинившись Твоей любящей воле.
Пожалуйста, дай мне осознать, что Ты уже даровал мне достаточно благодати, в которой я нуждаюсь чтобы следовать за Тобой. 
Помоги же мне принять самое главное решение, подобно тому, как Ты принял его в Гефсиманском саду: отдать Тебе свою жизнь. По милости Твоей пусть это будет так! Молюсь об этом во Имя Твое. Аминь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.