12 апр. 2020 г.

Торжественный въезд Господа Иисуса Христа в Иерусалим : Приготовляя наши сердца к Пасхе: Великий Пост. День 28

Дорогие друзья! Сегодня, с любовью Господа нашего Иисуса Христа, поздравляю вас с праздником, что вспоминается сегодня. Это особое событие – Торжественный въезд Господа Иисуса в Иерусалим.

Именно этому событию, которое произошло меньше чем за неделю до распятия Иисуса Христа, посвящено мое сегодняшнее размышление. Молюсь и надеюсь, что оно будет полезным а, возможно, для кого-то станет больше понятен праздник, который сейчас в народе называют Вербное (или Пальмовое) Воскресенье.

Произошло это событие не для того, чтобы мы просто пошли в этот день в храм посвятить вербу или украсить ею свои дома. Оно произошло для того, чтобы люди смогли увидеть Иисуса Христа, как Истинного Царя, и чтобы исполнилась Божья воля, предсказанная через пророков, за много столетий до рождения Иисуса в этот мир.

Сегодня я хочу обратить внимание на два пророчества, произнесённые через пророков Даниила и Захарию, а также почитать вместе с вами описание этого событие в Евангелиях.

Итак, давайте почитаем Евангелие от Матфея, 21 глава, 1-9 стихи:
«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им:

пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»
Когда мы читаем эту историю, то уже в первых стихах видим Иисуса, как Всемогущего и Всезнающего Господа. Он знал, где будет привязанный осел, что это будет осел, на которого никто не садился, что хозяин этого осла будет верующим и с радостью отдаст его, когда ученики скажут: «он надобен Господу».
Иисус послал учеников за ослом не из Своей прихоти, но для того, чтобы в точности исполнить слово, данное Богом через пророка Захарию 9:9 (Вы видите его на картинке).
«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».
Именно так, как Бог обещал Своему народу, Царь царей въехал в Иерусалим: на ослице и молодом осле. Подобный въезд, конечно, разрушал все ожидания народа ибо они представляли Царя, эффектно въезжающего верхом на белом коне, в сопровождении войска или что-то подобное. Но Иисус ехал на ослике, по Писанию, чтобы исполнилось слово Бога.

Кроме этого, торжественный въезд Иисуса в Иерусалим стал исполнением еще одного пророчества, сказанного через пророка Даниила, жившего примерно за 600 лет до н.э. Бог сказал через него следующее.
«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос…» (Дан.9:25-26).
Даже из этих нескольких пророчеств мы видим, что задолго до рождения Спасителя Иисуса Христа в этот мир, Бог уже готовил сердца людей, говоря через Своих пророков о времени и цели Его рождения, включая даже торжественный въезд в Иерусалим накануне Пасхи. Но Иерусалим «не узнал времени посещения» своего (Лк.19:44)

Все обстоятельства, предшествующие въезду: время, количество собравшихся людей, смерть и воскресение Лазаря примерно за месяц до Пасхи, планы первосвященников убить его, даже хозяин ослика с мамой-ослицей, все совпадало со сказанным через пророков и должно было указать народу на Иисуса, как на ожидаемого ими Мессию и Царя, пришедшего искупить Свой народ и человечество, умерев на кресте.

Теперь я хочу сделать акценты на несколько слов из пророчества Захарии (в 31 дне, мы еще раз обратимся к нему).
Об Иисусе сказано, что «Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающийкроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной». Итак,

Иисус - Праведный Царь.

Иисус явил нам Божью праведность, прожив жизнь в таком же теле, как у нас с вами, но в Нем не было греха:
«Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха.» (Евреям 4:15) Даже на суде, когда фарисеи и первосвященники пытались найти хоть что-то к Его обвинению, они не могли, потому что Иисус Христос - Праведник (Матф.26:59-60).

Иисус - Спасающий Царь.

Иисус пришел «взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11). Он пришел спасти всех нас от самого главного врага - от греха.

Люди, встречавшие Иисуса в тот день ликовали, радовались, махали Ему пальмовыми ветвями* и постилали свои одежды перед Ним, показывая этим, что готовы полностью подчиняться ему. Они пели 117 Псалом, который называется псалмом победы: «Осанна! благословен Грядущий во имя Господне!». Они признавали Иисуса Спасителем от Господа.

Люди восклицали правильно: «Осанна!» (‛Ωσαννα (госаннА), евр. - буквально означает «О! Спаси!»), но вопрос что они ожидали. Слова людей были правильными, но что было в их сердцах?! Они ожидали совсем другого спасения: от угнетения Рима, от трудностей, от болезней.

В момент торжественного въезда Господа в Иерусалим они были готовы на руках внести Иисуса во дворец… Но, буквально через несколько дней, так же громко и горячо они кричали:
«Распни Его! Отпусти нам Варраву!»
Они не приняли истинной ценности, истинного благословения, которые принес Иисус. Иисус не оправдал их ожиданий…

Иисус – Кроткий Смиренный Царь.

Он въезжал в Иерусалим также кротко, как и пришел в этот мир: смиренно, как младенец в яслях, в бедной семье. Его называли «друг мытарям и грешникам» (Матф.11:19; Луки 7:34) потому что Он смиренно служил людям, отвергнутым обществом - прокаженным, нищим, проституткам или мытарям. У Него не было роскошных одежд или большой армии, а все Его «приближенные» были простыми деревенскими рыбаками.
«Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли;
нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.» (Исаии 53:2-3)
Царь царей и Господь господствующих торжественно-смиренно въезжал в Иерусалим на ослике. Вот каков наш Царь! Возможно, Вы, мой дорогой друг, до сих пор думали или представляли себе эту картину иначе: много блеска, золота, парчи? Но Иисус – совершенно другой Царь, чем многие из нас себе представляли. Иисус въехал в Иерусалим, как смиренный Царь, для того, чтобы дать людям спасение, чтобы пройти путь жертвенного закланного Агнца и смиренно умереть позорной смертью на кресте. С любовью и смирением Он стал нашим Спасителем.
«Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
... Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.» (Исаии 53:4-7)
Дорогие мои друзья! Вот в чем состоит истинная суть праздника, который в народе с легкостью назвали «Вербным (Пальмовым) Воскресеньем», сведя все до приобретения и освящения веточек вербы. Именно с таким праздником я вас всех и поздравляю!
Возлюбленные! Давайте мы в этот день, поздравляя друг друга с праздником, задумаемся над несколькими важными вопросами:

  • Кем является для меня Иисус? Возможно, Он для меня всего лишь Источник процветания, здоровья или богатства?
  • Возможно Иисус для меня Тот, Кто обязан выполнять мои прихоти и желания, записанные в длинный список, провозглашаемый каждый день?

Если вдруг это так, то я нахожусь в большой опасности. Вполне вероятно, что не получив желаемого, подобно народу в те дни, я тоже вскоре закричу: «Распни Его!»

Возлюбленные! Иисус для каждого из нас должен стать личным Спасителем и Господом, которого мы любим «всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Матф.22:37).

Он должен стать для каждого из нас Царем, Которому мы служим и перед Которым преклоняемся потому что благодарны Ему за все, что Он сделал для нас. Тогда те благословения, которые Бог приготовил любящим Его никогда не закроют для нас Иисуса. Ведь 

«пред именем Иисуса преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедует, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:10-11)

Драгоценный друг! Если Иисус Христос не является для Вас лично Господом и Спасителем, то я молюсь, чтобы сегодня Он открылся Вам как праведный, кроткий и любящий Царь, Который пришел, чтобы спасти лично Вас от власти греха. Я молюсь, чтобы сегодня Вы признали и приняли Иисуса Христа Вашим истинным Царем и преклонились пред Ним не только словами уст, но и сокрушенным сердцем.

Помолимся вместе:
Господь Иисус, сегодня я понял(а), что это за мои грехи Ты пошел на крест. Сегодня я совершенно по-другому увидел(а) Тебя, как Царя.
Там, на кресте, Ты - праведный и кроткий Царь совершил мое искупление. Мои грехи пронзили Тебя, но Ты добровольно отдал Свою жизнь, потому что всегда любил меня.
Сегодня я говорю своими устами, что я верю в Тебя, Живой и Воскресший Бог. Прошу Тебя: прости меня и стань моим Господом и Спасителем. Войди в мое сердце Своим Святым Духом и господствуй в моей жизни вовеки. Спасибо Тебе за Твою поразительную любовь. Во имя Христа, Аминь.

Знаменитый шведский ботаник Карл Линней назвал пальму «царицей растений». Пальма - это символ победы. Победителям в древности вручались пальмовые ветви. Христос делает нашу жизнь жизнью победы над грехом, печалями и смертью. Пальма также символ полезности. От корня до верхушки она вся идет на пользу людям. Она питает, одевает, лечит и согревает людей. Христос делает нашу жизнь полезной. Он делает нас «солью» и «светом» для окружающего нас мира. Пальмовые ветви были отданы для прославления Христа. Лучшего употребления этого дерева нельзя было найти. И лучшее, что мы можем сделать с нашей жизнью, - это отдать ее для прославления Христа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.