30 мар. 2024 г.

021.2. Нагорная проповедь, Матфея 5:43-48. Часть 2

Драгоценные друзья! Сегодня я публикую окончание предыдущей записи, 021, которое я обещала опубликовать через две недели. Этой записью мы завершаем рассмотрение фрагмента Нагорной Проповеди,  с 43 по 48 стихи, и 5 главы Евангелия от Матфея в целом.


Напоминаю вам, драгоценные, что если вы не слушали предыдущие беседы, то послушать их можно в подкасте «Слово, исходящее из уст Божьих» на моем ютуб-канале. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже последовательность каждого слова, произносимого нашим Господом, имеет значение и направляет нас к их правильному разумению. Итак, наш отрывок целиком представлен во многих переводах в предыдущей беседе и потому здесь я его повторять не буду. Предлагаю Вам прочитать окончание 44 стиха в том расширенном переводе, который я зачитываю в записи: 
«хорошо отзывайтесь, призывайте Божью благодать и одаряйте благами проклинающих вас и произносящих заклятия на вас; по отношению к тем, кто ненавидит вас страшной ненавистью, гнушается вами и питает к вам отвращение, проявляйте доброту, очевидную для других; просите в молитвах и выпрашивайте за тех, кто вам угрожает, наносит вред, причинят ущерб, оскорбляет, поносит и злословит вас, а также гонит, преследует или изгоняет вас» (Мф.5:44)

Предлагаю Вам прочитать также значения отдельных слов 44 стиха, места Писаний и цитаты, которые упоминаются в окончании этой беседы:
Значения слов в стихе 44:
  • слово εὐλογέω (yoo-log-eh'-o) благословлять - имеет имеет следующие три буквальные значения: «хорошо отзываться, воздавать хвалу, восхвалять; призывать Божью благодать на кого или что-либо; одарять благом» и употреблено в тексте в форме глагола в повелительном наклонении настоящего времени;
  • глагол неопределенной формы καταράομαι (kat-ar-ah'-om-ahee, kataraomai) проклинающих - имеет значения «проклинать, призывать проклятия, произносить заклятия»;
  • глагол благотворите καλῶς - означает «хорошо, красиво, превосходно, благоприятно, угодно, успешно» и обычно обозначает доброе в абсолютном смысле, доброту очевидную для других;
  • слово ненавидящим - греческое слово μισέω (mis-eh'-o) имеет следующие значения: «(воз)ненавидеть, гнушаться, питать отвращение» в понимании «ненавидимый кем-то страшной ненавистью»;
  • глагол молитесь - προσεύχομαι (просЭухомэ) имеет следующую словарную форму: «молиться, обращаться с молитвой; просить в молитвах, выпрашивать»;
  • слово обижающих - ἐπηρεάζω (ep-ay-reh-ad'-zo) означает «грозить, угрожать; наносить вред, причинять ущерб; оскорблять, поносить, злословить, порицать; вызывающе вести себя»;
  • и слово гонящих - των διωκόντων (диокОнтон) - имеет огромное количество значений, основные из них: «гнать, гонять, преследовать; изгонять, выгонять; гнаться (за), стремиться, добиваться».
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы 
во второй части этого урока:
  1. Бытие 1:26-27 
  2.  Деяния 3:19 
  3.  Колоссянам 3:10 
  4.  Ефесянам 4:24 
  5.  1-е Иоанна 2:6
  6.  Римлянам 13:8 
  7.  2-е Иоанна 1:10
  8.  Матфея 5:16 
  9.  Филиппийцам 3:12 
  10. Римлянам 12:1-2
Зачитанные цитаты исследователей Библии - 
богословов и экзегетов:

Артур Пинк:
«Мытари» были теми чиновниками, которые собирали налоги и подати, проценты и арендную плату для римского императора, в подчинении которого тогда находились евреи. Некоторые из самых опустившихся евреев соглашались на эту унизительную работу из-за денег, которые они могли получить за нее.
Из Луки 19:8 явствует, что мытари прибегали к несправедливости и притеснению, чтобы набить свои кошельки, и поэтому они были самыми ненавидимыми и презренными из всех людей (Матф.9:11; 11:9).
Но (говорит Христос), даже эти мытари, хотя и лишенные совести, любят тех, кто любит их; и если мы не делаем больше, тогда чем мы лучше их? Христос не запрещает нам любить тех, кто любит нас, но Он осуждает всего-навсего плотскую любовь, — так как для человека любить другого человека только потому, что тот любит его, является не чем большим, как любить себя самого в другом человеке.
Для того чтобы правильно любить нашего ближнего и чтобы эта любовь была приемлема Господом, мы должны прислушаться к следующему правилу: все заповеди второй скрижали должны исполняться из того же принципа, что и заповеди первой скрижали, а именно из любви к Богу.
Родители должны быть почитаемы в Боге и ради Бога, «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе» (Ефес.6:1), и моего ближнего нужно любить в Боге и ради Бога, даже если он будет моим врагом. Почему? Потому что он такое же Божье творение, как и я, и потому что Бог повелел мне лю­бить его. Это должно быть основанием нашего послушания, хотя, исходя из других причин, наша любовь к ближнему может возрастать.»
〰〰〰
«Спасительная вера это не безжизненная, бездейственная, бесплодная вещь, но живой, действующий, производящий плоды принцип. И по плодам, которые производит спасительная вера, она отличается от бес­по­лез­ной и непродуктивной веры тех, которые только исповедуют ее на словах. Спасительная вера является Божьим даром, сверхъестественно заложенным Святым Духом при новом рождении. И эта вера свидетельствует о себе своими плодами.
Это вера, «действующая любовью» (Гал.5:6). Это вера, которая «очищает сердце» (Деян.15:9). Это вера, «победившая мир» (1-е Иоан.5:4). И поскольку те, которые являются привилегированными субъектами этой веры, имеют больше других, они и должны делать больше, они могут делать больше, более того, они будут делать больше, чем новорожденные.
Они возлюблены вечной любовью, искуплены дорогою ценою, в них пребывает Дух Святой, разве не должны они делать больше других? «От всякого, кому дано много, много и потребуется». Христиане непременно могут делать больше, чем остальные. 
Апостол сказал: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Дело Христа находится в таком общем презрении в мире в основном потому, что миллионы людей, называющих себя Его последователями, не делают больше тех, но часто даже меньше, кто не называет себя таковыми: они менее правдивы, менее честны, менее бескорыстны, менее великодушны. На неверующих больше производят впечатление не наши слова, но наши дела.»

Уильям Баркли:
«Попросту говоря, тот человек совершенен, кто больше всего заботится о людях.»

Лингвистический ключ Роджерса:
«Исполнять слова Иисуса — значит любить совершенно, так что большего и потребовать нельзя.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.