10 окт. 2021 г.

О полезных «почему» в наших жизнях

Сегодня в собрании, во время проповеди пастора, услышала для себя о "правиле пяти «почему» Сакити Тойода". Как оказалось, основатель компании Toyota постоянно пользовался правилом «пяти почему». Во всех непонятных ситуациях он использовал этот метод, который всегда  ему помогал.

Прежде всего познакомлю вас с самим правилом, а потом поясню цель статьи и постараюсь связать его с местами Писаний на картинке.

Мистер Тойода объяснял свое правило на примере с шубой. Он говорил: например, если тебе хочется шубу, то вначале ты должен спросить себя
1) Почему я хочу шубу?
Ответить сам себе: Потому что я хочу всех удивить.
2) Почему ты хочешь всех удивить?
Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.
3) Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание?
Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.
4) Почему ты чувствуешь себя неуверенно?
Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться!
Потому что я сижу на одном месте. 
5) Почему ты не можешь реализовать себя?
Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится. 

Вывод: И скажи теперь, при чем тут шуба? 

Великолепно! Пять простых «почему», способных открыть корень противоречий и болей, существующих внутри человека, обнаружить истинные мотивы всех его желаний или бездействий! Сакити Тойода в своем «правиле» показал, что именно в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которая не видна или не просматривается, на первый взгляд. Именно в пятом ответе выходит во свет то, что сокрыто, часто даже для самого человека.

Тойода говорил: «Если угодно, пятое «потому что» и есть настоящий ты. Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чём боишься признаться даже себе, чего ты действительно хочешь и что, на самом деле, просто мишура.» Это просто удивительно насколько актуальны, как говорят «в тему», были для меня эти правила!

Теперь, дорогие друзья, хочу привлечь ваше внимание к картинке👆и пояснить, что я имею в виду. Не повторяясь многословно, т.к. давно и много пишу и говорю об этом (см. по ярлычкам на блоге), хочу сказать буквально в двух абзацах, что подобные законы, на самом деле, были установлены Богом от начала творения.

С момента высвобождения концепции Неба на землю - «да будет свет. И стал свет» (Бытие 1:3) - Божественный порядок пришел туда, где ранее был хаос, беспорядок из-за незнания Творца. Если до пришествия света «Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною» (Быт.1:2), то во свете открылось предназначение каждого творения в соответствии с волей Бога.

Тем более, это касалось человека, сотворенного по образу и подобию Бога и призванного  «владычествовать» (господствовать. начальствовать, править, управлять, властвовать; овладевать, брать, приобретать; топтать, попирать; покорять) всем, сотворенным до него.
Из-за грехопадение человек, имеющий призвание и власть осуществлять Божью волю на земле, духовно умер и утратил это право. Однако, Евангелие (благая и радостная весть) состоит в том, что через жертву Христа, мы восстановлены в первоначальных правах! Ведь Бог-Отец никогда и не имел другого намерения для нас!

Слово Божье говорит:

«Ведь Он избрал нас в Нем еще до создания мира, чтобы нам быть святыми и непорочными перед Ним.
Он, по Своей любви, по Своему доброму желанию и воле, предопределил нам через Иисуса Христа стать усыновленными Им детьми.
В этом проявлена вся слава Его благодати, которую Он дал нам во Христе, возлюбленном Им. 
Он открыл нам тайну Своей воли. Он сделал это по Своему доброму желанию, изначально воплощенному во Христе, чтобы в определенное время объединить все на небесах и на земле под властью Христа.
В Нем мы стали наследниками, как это и было предопределено замыслом Бога, совершающего все в мире согласно Своей воле и Своим целям...» ‭‭(Эфесянам‬ ‭1:4-6, 9-11‬ ‭НРП‬‬)
И теперь для каждого из нас встает вопрос, который звучит подобно тому, из третьей главы Бытия, заданный Богом человеку: «Где ты?»
Каждый из нас должен ответить на этот вопрос, в первую очередь, самому себе.

Всевидящий и всезнающий, всемогущий и нелицеприятный Бог любит задавать вопросы! Как много вопросов заданы Господом Иову, пророкам, ученикам, апостолам! На первой картинке лишь несколько из них, но даже приведенные на ней требуют ответа от меня и от вас лично, если мы утверждаем, что хотим исполнить Божью волю!

Как получилось, что обретя новую жизнь во Христе, мы продолжаем годами ходить «по кругу», подобно израильскому народу в пустыне?

Как получилось, что став частью церкви, которая есть Тело Христа, мы годами «не можем найти себя» и не знаем своего призвания?

Как получилось, что мы, называясь детьми Бога, наследниками Царя царей, сонаследниками Христу, которому принадлежит вся власть на небе и на земле, не умеем использовать и применять дарованное нам Его благодатью?

Друзья, нам необходимо научиться задавать себе правильные вопросы и давать себе честные ответы!
  • Вникать в себя и в Писание, 
  • исследовать себя: в вере ли я?
  • Понимать кто или что руководит мной?
  • Где я нахожусь и почему я здесь?

Народ всегда гибнет от недостатка ведения (просвещения, понимания, ясности)!

Только из-за того, что человек не просвещен, он не видит главной цели своего существования. Если мы не понимаем чем обладаем, то ничего не сможем и дать! Все, что мы даем или делаем, - исходит из той меры откровения, понимания, избытка,  который у нас есть! Никто не может дать того, чего не имеет!
  • Для чего церковь?
  • Кто есть Церковь?
  • Для чего я в ней?
  • Кто я есть в Нем?
  • Как Он видит меня?
  • Что Он уже приготовил для меня?
  • Что вытеснит пустоту из моей жизни?
  • Что приведет меня в то состояние, когда я исполняю Его волю? 
Это всего лишь небольшой перечень полезных «почему» в наших жизнях.

Искренне отвечая самим себе на эти вопросы, мы позволяем Святому Духу глубоко просвещать наши сердца и мышление. Вот тогда и происходит это μεταμορφοũσθε (мэтаморфУстхэ), когда мы подвергаемся превращению, преображению в тот образ, который изначально уготован для нас.

Тогда мы (я и Вы) переходим от мышления «ходить в церковь» к пониманию «я и есть церковь». Тогда мы (Вы и я) начинаем разуметь что есть «надежда, к которой Он вас призвал, сколь велико богатство славы, которую получат в наследство святые, и каково безмерное величие Его силы в нас, верующих под действием Его безграничной силы.» (Эфесянам‬ ‭1:18-19‬ ‭НРП‬‬)

Когда мы поймем, что «шуба» вообще не причем, тогда каждый из нас начнет правильно использовать то богатство, которое доверил нам Господь (а сердце всегда будет там, где сокровище)!
Находясь в уединении с Богом, давайте не будем пренебрегать полезными «почему» к самим себе, дорогой друг!
Поверьте, что наши жизни скоро преобразятся в тишине Его Величия!

5 комментариев:

  1. Светочка,спасибо. Вопросы, задаваемые к покупке шубы, супер.Есть над чем поразмышлять. Ну и все таки хочется найти главный ответ в своей жизни:кто я в Нем, кем Он меня видит и какова воля Его для меня. Думаю мы близки к ответу. Он постепенно открывает ту дверь в которую хочет ввести. Благослрвений тебе, допогая.🥰🙏👍

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас за отзыв, драгоценная! Да, мне тоже было очень интересно узнать о «правилах» мистера Тайоды!)
      Они оказались особенно близки именно потому, что я сама нахожусь в состоянии ответов на вопросы себе пред Богом.
      Вот почему так важно быть искренним! Когда у тебя хватит мужества «препоясавшись» встать пред Богом и честно отвечать себе самой на вопросы 👆🏻 то очень быстро поймёшь, что «шуба» тебе не нужна)
      Ведь то, как видит нас Бог и чего от нас ожидает, Он уже сказал в Своём Слове!
      Лишь бы нам хватило мужества быть искренними с собой и перестать искать своего!) И причем тут «шуба»?!)

      Удалить
  2. Спасибо, Светочка, за этих пять простых "Почему". Оказалось, очень сложно искренно ответить на этих вопросы. Даже перед самой собой хочется выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

    ОтветитьУдалить

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.