13 авг. 2023 г.

019. Нагорная проповедь, Матфея 5:33-37

Мы с вами продолжаем читать и кропотливо исследовать Конституцию Царства Божьего - Нагорную Проповедь нашего возлюбленного Господа - и сегодня мы прочитаем и рассмотрим ее следующий фрагмент, с 33 по 37 стихи.


Сразу хочу попросить вас: если вы не слушали предыдущие беседы, то послушать их можно в плейлисте «Слово, исходящее из уст Божьих» на моем ютуб-канале. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже каждое слово, произносимое нашим Господом, произносимо именно в такой последовательности, которая направляет нас к их правильному разумению.
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»(Мф.5:33-37 SYNO)

Предлагаю Вам прочитать эти слова Господа в нескольких других переводах:
  • «Вы слышали, что ещё в древности людям было сказано: «Не нарушайте своей клятвы и выполняйте всё, в чём вы поклялись Вечному». Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно – престол Всевышнего, ни землёй, потому что она – подножие для ног Его, ни Иерусалимом, потому что это город Всевышнего, Великого Царя. Не клянитесь своей головой, потому что сами вы даже одного волоска не можете сделать белым или чёрным. Пусть ваше «да» будет действительно «да», а ваше «нет» – действительно «нет». Всё же, что вы к этому добавляете, – от дьявола.» (Восточный смысловой (CARS)
  • «Еще слышали вы, что сказано древними, Не нарушай клятвы, но исполняй Господу клятвы твои. Но я говорю вам, Не клянись вообще; ни небом; ибо оно престол Божий; ни землей; ибо она есть подножие Его: ни Иерусалимом; ибо он есть город великого Царя. Ни головой твоей не клянись, потому что не можешь [ни] одного волоса сделать белым или черным. Но пусть будет слово ваше, Да, да; Нет, нет: ибо все, что больше этого, исходит от зла.» (Авторизованная версия Короля Иакова (1611)
  • «Еще вы слышали, что было сказано вашим праотцам: „Не давай ложной клятвы, ноисполняй перед Господом клятвы твои“. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе. Ни небом, ибо оно престол Божий, ни землей — это место, где ноги Его покоятся, ни Иерусалимом, ибо то город великого Царя, ни головой своей не клянитесь, ибо не можете вы ни единого волоса сделать ни белым, ни черным. Пусть слово ваше будет: „да“, если да, и „нет“, если нет; а что сверх того — то от духа злого.» (BTI)
  • «Вы слышали, что еще в древности людям было сказано: «Не нарушайте своей клятвы и выполняйте все, в чем вы поклялись Господу». Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно – престол Божий, ни землей, потому что она – подножие Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя. Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным. Пусть ваше «да» будет действительно «да», и ваше «нет» – действительно «нет». Все же, что к этому добавлено, – от лукавого.» (НРП)
  • «Ще ви чули, що було стародавнім наказане: Не клянись неправдиво, але виконуй клятви свої перед Господом. А Я вам кажу не клястися зовсім: ані небом, бо воно престол Божий; ні землею, бо підніжок для ніг Його це; ані Єрусалимом, бо він місто Царя Великого; не клянись головою своєю, бо навіть однієї волосинки ти не можеш учинити білою чи чорною. Ваше ж слово хай буде: так-так, ні-ні. А що більше над це, то те від лукавого.»(переклад Біблії Огієнка (UBIO)
  • «Ви чули також, що було наказано нашим предкам: „Не порушуй клятву, а дотримуйся клятви, даної Господу”. Та кажу Я вам: не кляніться взагалі: ні небом, бо це — престол Божий, ні Землею, бо це — підніжжя стіп Божих. Також, не кляніться ні Єрусалимом, бо це — місто великого Царя, ні головою своєю, бо не зможете ви зробити жодної волосини ні білою, ані чорною. Якщо ви хочете сказати: „Так”, то й кажіть: „Так”. Якщо ж: „Ні”, то й кажіть: „Ні”. Все, що поза цим — від лукавого.» (сучасний переклад українською UMT)
  • «πάλιν Опять ηκούσατε вы услышали ότι что ερρέθη было сказано τοις αρχαίοις, [для] древних, ουκ Не επιορκήσεις, будешь нарушать клятву, αποδώσεις будешь исполнять δε же το κυρίω̣ Господу τους όρκους клятвы σου. твои. εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам μη не ομόσαι поклясться όλως· вовсе; μήτε и не εν в το ουρανω̣, небе, ότι потому что θρόνος престол εστιν оно есть τοũ θεοũ· Бога; μήτε и не εν в τη̣ κεφαλη̣ голове σου твоей ομόση̣ς, поклянись, ότι потому что ου не δύνασαι можешь μίαν [ни] один τρίχα волос λευκην белый ποιησαι сделать η или μέλαιναν. чёрный. έστω Пусть будет δε же ο λόγος слово υμων ваше Ναι да Ναί, да, Ου нет ού· нет; το δε же περισσον чрезмерное τούτων этого εκ от τοũ πονηροũ злого εστιν. есть.» (Подстрочный перевод, греческий текст)
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
  1. Исход 20:7
  2. Второзаконие 5:11 ; 6:13 ; 10:20 ; 23:21 ; 19:16-20
  3. Левит 19:12   
  4. Матфея 23:16-22 ; 26:63
  5. Числа 30:3
  6. Псалмы 14:4 
  7. 2 Коринфянам 1:23
  8. Галатам 1:20
  9. Иакова 5:12
Зачитанные цитаты исследователей Библии - 
богословов и экзегетов:

Артур Пинк:
«<…> клят­ва была тор­же­ствен­ным воз­зва­ни­ем к имени Иеговы, ко­то­рое <…> придавала ей свя­тость и силу. И поэтому, когда кто-то клялся подобным об­ра­зом, су­ще­ство­ва­ло се­рьез­ое предупреждение, что Гос­подь не оста­вит без наказания того, кто произнесет Его имя на­прас­но.»
〰〰〰
«Осо­бым об­ра­зом при­ме­няя это к Сво­е­му на­ро­ду, Хри­стос здесь на­но­сит удар в самый ко­рень тех нече­стий, ко­то­рые Он осуждал, тре­буя от Своих по­сле­до­ва­те­лей прав­ди­во­сти в каждом слове.
Он как бы го­во­рил: «Я не толь­ко за­пре­щаю вам клясть­ся ложно, но и клясть­ся во­об­ще - в по­все­днев­ной речи. Разве есть необходимость в том, чтобы вы кля­лись? Вы, яв­ля­ю­щи­е­ся учениками Того, Кто есть «Ис­ти­на»!
Как по­сле­до­ва­те­ли Свя­то­го, вы долж­ны го­во­рить ис­ти­ну в каждом дви­же­нии ваших уст. Ваш ха­рак­тер и по­ве­де­ние долж­ны быть та­ки­ми, чтобы все, кто зна­ком с вами, знали что ваше слово твер­до и верно. Если ваше слово «да» в обе­ща­нии и «да» в ис­пол­не­нии, тогда у вас не будет необ­хо­ди­мо­сти об­ра­щать­ся к Богу во сви­де­тель­ство его прав­ди­во­сти».
Увы, но стан­дарт, уста­нов­лен­ный се­год­ня большинством хри­сти­ан, на­мно­го ниже этого, и слово мно­гих из них часто стоит мень­ше, чем слово неве­ру­ю­щих. «А что сверх этого, то от лу­ка­во­го», то есть при­вкус клят­вы, или даже неле­пые за­яв­ле­ния в наших обычных раз­го­во­рах гре­хов­ны перед Богом.»

Уильям Баркли:
«Две точки зрения отрицательно влияли на клятву во времени Иисуса Христа. <…> С одной стороны была широко распространена, так сказать, легкомысленная божба, когда клялись и божились там, где в этом не было необходимости и где это вообще не было уместно. <…>
Была у иудеев еще одна привычка, некоторым образом еще хуже этой; ее можно назвать уклончивой божбой. Иудеи делили клятвы на совершенно обязательные и не обязательные. Любая клятва, в которой упоминалось имя Божье, была совершенно обязательной, а клятва, в которой можно было избежать упоминания имени Божьего, считалась не обязывающей.
И потому, если человек клялся именем Бога, он твердо выполнял свою клятву, а если он клялся небом или землей, или Иерусалимом, или своей головой, то считал себя вправе нарушить эту клятву. И потому такая уклончивость была доведена до высокого искусства.
А стояла за этим идея, что, если упомянуто было имя Бога, то Он становился соучастником договора, а если же Его имя не упоминалось, Бог не имел к делу никакого отношения. Вкладываемая Иисусом в Его слова идея совершенно ясна.
Иисус говорит, что никто не может посчитать, что Бог не имеет никакого отношения к тому или иному делу или договору, потому что Бог всегда уже присутствует повсюду. Небеса – это престол Божий; земля – подножие ног Его; Иерусалим – город Божий; голова тоже не принадлежит самому человеку, потому что он не может ни одного волоса сделать черным или седым; и жизнь его тоже принадлежит Богу. Все в мире принадлежит Ему, и потому, независимо от того, упоминается в связи со всем этим имя Божье или нет, Он всегда присутствует при этом.
И в этом великая непреходящая истина: жизнь нельзя делить на сферы, в которых Бог присутствует, и на сферы, в которых«в которых Он не присутствует. Нельзя говорить в церкви одним языком, а на заводе или в конторе – другим. Нельзя устанавливать для церкви одни нормы поведения, а другие – для деловых отношений. Бога нельзя призывать в одни сферы жизни и устранить из других. Он «присутствует везде, во всех сферах жизни и областях деятельности. Он слышит все слова, а не только те, что обращены к Нему и связаны с Его именем, ибо нет такой фразы, которая исключила бы Бога из деловых отношений.»
〰〰〰
«Мы будем считать священными все наши обеты и обещания, если будем помнить, что все они произносятся в присутствии Бога.»

Эндрю Фул­лер:
«Он не осуж­дал своих по­сле­до­ва­те­лей за то, что было ска­за­но перед су­дьей, но за слова, про­из­не­сен­ные в по­все­днев­ных разговорах: то есть лег­ко­мыс­лен­ные и ненуж­ные клят­вы. Этот грех был на­столь­ко рас­про­стра­нен среди иуде­ев, что даже христиане, вы­зван­ные из их среды, нуж­да­лись в предосте­ре­же­нии про­тив него.»

Сократ:
«Человек должен вести образ жизни, который вызывает к нему больше доверия, чем любая клятва.»

Климент Александрийский:
«Христианин должен вести такой образ жизни и проявлять себя так, чтобы никто не посмел потребовать от него клятвенного заверения. Идеальным является общество, в котором от человека не требуется никаких клятв и заверений в подтверждение искренности и в качестве гарантии его обещаний»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.