Мы с вами продолжаем читать и кропотливо исследовать Конституцию Царства Божьего - Нагорную Проповедь нашего возлюбленного Господа - и сегодня мы прочитаем и рассмотрим ее следующий фрагмент, с 33 по 37 стихи.
Сразу хочу попросить вас: если вы не слушали предыдущие беседы, то послушать их можно в плейлисте «Слово, исходящее из уст Божьих» на моем ютуб-канале. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже каждое слово, произносимое нашим Господом, произносимо именно в такой последовательности, которая направляет нас к их правильному разумению.
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»(Мф.5:33-37 SYNO)
Предлагаю Вам прочитать эти слова Господа в нескольких других переводах:
- «Вы слышали, что ещё в древности людям было сказано: «Не нарушайте своей клятвы и выполняйте всё, в чём вы поклялись Вечному». Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно – престол Всевышнего, ни землёй, потому что она – подножие для ног Его, ни Иерусалимом, потому что это город Всевышнего, Великого Царя. Не клянитесь своей головой, потому что сами вы даже одного волоска не можете сделать белым или чёрным. Пусть ваше «да» будет действительно «да», а ваше «нет» – действительно «нет». Всё же, что вы к этому добавляете, – от дьявола.» (Восточный смысловой (CARS)
- «Еще слышали вы, что сказано древними, Не нарушай клятвы, но исполняй Господу клятвы твои. Но я говорю вам, Не клянись вообще; ни небом; ибо оно престол Божий; ни землей; ибо она есть подножие Его: ни Иерусалимом; ибо он есть город великого Царя. Ни головой твоей не клянись, потому что не можешь [ни] одного волоса сделать белым или черным. Но пусть будет слово ваше, Да, да; Нет, нет: ибо все, что больше этого, исходит от зла.» (Авторизованная версия Короля Иакова (1611)
- «Еще вы слышали, что было сказано вашим праотцам: „Не давай ложной клятвы, ноисполняй перед Господом клятвы твои“. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе. Ни небом, ибо оно престол Божий, ни землей — это место, где ноги Его покоятся, ни Иерусалимом, ибо то город великого Царя, ни головой своей не клянитесь, ибо не можете вы ни единого волоса сделать ни белым, ни черным. Пусть слово ваше будет: „да“, если да, и „нет“, если нет; а что сверх того — то от духа злого.» (BTI)
- «Вы слышали, что еще в древности людям было сказано: «Не нарушайте своей клятвы и выполняйте все, в чем вы поклялись Господу». Я же говорю вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь ни небом, потому что оно – престол Божий, ни землей, потому что она – подножие Его, ни Иерусалимом, потому что это город великого Царя. Не клянись своей головой, потому что сам ты даже одного волоска не можешь сделать белым или черным. Пусть ваше «да» будет действительно «да», и ваше «нет» – действительно «нет». Все же, что к этому добавлено, – от лукавого.» (НРП)
- «Ще ви чули, що було стародавнім наказане: Не клянись неправдиво, але виконуй клятви свої перед Господом. А Я вам кажу не клястися зовсім: ані небом, бо воно престол Божий; ні землею, бо підніжок для ніг Його це; ані Єрусалимом, бо він місто Царя Великого; не клянись головою своєю, бо навіть однієї волосинки ти не можеш учинити білою чи чорною. Ваше ж слово хай буде: так-так, ні-ні. А що більше над це, то те від лукавого.»(переклад Біблії Огієнка (UBIO)
- «Ви чули також, що було наказано нашим предкам: „Не порушуй клятву, а дотримуйся клятви, даної Господу”. Та кажу Я вам: не кляніться взагалі: ні небом, бо це — престол Божий, ні Землею, бо це — підніжжя стіп Божих. Також, не кляніться ні Єрусалимом, бо це — місто великого Царя, ні головою своєю, бо не зможете ви зробити жодної волосини ні білою, ані чорною. Якщо ви хочете сказати: „Так”, то й кажіть: „Так”. Якщо ж: „Ні”, то й кажіть: „Ні”. Все, що поза цим — від лукавого.» (сучасний переклад українською UMT)
- «πάλιν Опять ηκούσατε вы услышали ότι что ερρέθη было сказано τοις αρχαίοις, [для] древних, ουκ Не επιορκήσεις, будешь нарушать клятву, αποδώσεις будешь исполнять δε же το κυρίω̣ Господу τους όρκους клятвы σου. твои. εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам μη не ομόσαι поклясться όλως· вовсе; μήτε и не εν в το ουρανω̣, небе, ότι потому что θρόνος престол εστιν оно есть τοũ θεοũ· Бога; μήτε и не εν в τη̣ κεφαλη̣ голове σου твоей ομόση̣ς, поклянись, ότι потому что ου не δύνασαι можешь μίαν [ни] один τρίχα волос λευκην белый ποιησαι сделать η или μέλαιναν. чёрный. έστω Пусть будет δε же ο λόγος слово υμων ваше Ναι да Ναί, да, Ου нет ού· нет; το δε же περισσον чрезмерное τούτων этого εκ от τοũ πονηροũ злого εστιν. есть.» (Подстрочный перевод, греческий текст)
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
Зачитанные цитаты исследователей Библии -
богословов и экзегетов:
Артур Пинк:
«<…> клятва была торжественным воззванием к имени Иеговы, которое <…> придавала ей святость и силу. И поэтому, когда кто-то клялся подобным образом, существовало серьезое предупреждение, что Господь не оставит без наказания того, кто произнесет Его имя напрасно.»
〰〰〰
«Особым образом применяя это к Своему народу, Христос здесь наносит удар в самый корень тех нечестий, которые Он осуждал, требуя от Своих последователей правдивости в каждом слове.
Он как бы говорил: «Я не только запрещаю вам клясться ложно, но и клясться вообще - в повседневной речи. Разве есть необходимость в том, чтобы вы клялись? Вы, являющиеся учениками Того, Кто есть «Истина»!
Как последователи Святого, вы должны говорить истину в каждом движении ваших уст. Ваш характер и поведение должны быть такими, чтобы все, кто знаком с вами, знали что ваше слово твердо и верно. Если ваше слово «да» в обещании и «да» в исполнении, тогда у вас не будет необходимости обращаться к Богу во свидетельство его правдивости».
Увы, но стандарт, установленный сегодня большинством христиан, намного ниже этого, и слово многих из них часто стоит меньше, чем слово неверующих. «А что сверх этого, то от лукавого», то есть привкус клятвы, или даже нелепые заявления в наших обычных разговорах греховны перед Богом.»
Уильям Баркли:
«Две точки зрения отрицательно влияли на клятву во времени Иисуса Христа. <…> С одной стороны была широко распространена, так сказать, легкомысленная божба, когда клялись и божились там, где в этом не было необходимости и где это вообще не было уместно. <…>
Была у иудеев еще одна привычка, некоторым образом еще хуже этой; ее можно назвать уклончивой божбой. Иудеи делили клятвы на совершенно обязательные и не обязательные. Любая клятва, в которой упоминалось имя Божье, была совершенно обязательной, а клятва, в которой можно было избежать упоминания имени Божьего, считалась не обязывающей.
И потому, если человек клялся именем Бога, он твердо выполнял свою клятву, а если он клялся небом или землей, или Иерусалимом, или своей головой, то считал себя вправе нарушить эту клятву. И потому такая уклончивость была доведена до высокого искусства.
А стояла за этим идея, что, если упомянуто было имя Бога, то Он становился соучастником договора, а если же Его имя не упоминалось, Бог не имел к делу никакого отношения. Вкладываемая Иисусом в Его слова идея совершенно ясна.
Иисус говорит, что никто не может посчитать, что Бог не имеет никакого отношения к тому или иному делу или договору, потому что Бог всегда уже присутствует повсюду. Небеса – это престол Божий; земля – подножие ног Его; Иерусалим – город Божий; голова тоже не принадлежит самому человеку, потому что он не может ни одного волоса сделать черным или седым; и жизнь его тоже принадлежит Богу. Все в мире принадлежит Ему, и потому, независимо от того, упоминается в связи со всем этим имя Божье или нет, Он всегда присутствует при этом.
И в этом великая непреходящая истина: жизнь нельзя делить на сферы, в которых Бог присутствует, и на сферы, в которых«в которых Он не присутствует. Нельзя говорить в церкви одним языком, а на заводе или в конторе – другим. Нельзя устанавливать для церкви одни нормы поведения, а другие – для деловых отношений. Бога нельзя призывать в одни сферы жизни и устранить из других. Он «присутствует везде, во всех сферах жизни и областях деятельности. Он слышит все слова, а не только те, что обращены к Нему и связаны с Его именем, ибо нет такой фразы, которая исключила бы Бога из деловых отношений.»
〰〰〰
«Мы будем считать священными все наши обеты и обещания, если будем помнить, что все они произносятся в присутствии Бога.»
Эндрю Фуллер:
«Он не осуждал своих последователей за то, что было сказано перед судьей, но за слова, произнесенные в повседневных разговорах: то есть легкомысленные и ненужные клятвы. Этот грех был настолько распространен среди иудеев, что даже христиане, вызванные из их среды, нуждались в предостережении против него.»
Сократ:
«Человек должен вести образ жизни, который вызывает к нему больше доверия, чем любая клятва.»
Климент Александрийский:
«Христианин должен вести такой образ жизни и проявлять себя так, чтобы никто не посмел потребовать от него клятвенного заверения. Идеальным является общество, в котором от человека не требуется никаких клятв и заверений в подтверждение искренности и в качестве гарантии его обещаний»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.