Мы с вами продолжаем неторопливо, кропотливо исследуя, читать Конституцию Царства Божьего - Нагорную Проповедь нашего возлюбленного Господа Иисуса.
Для нашего сегодняшнего и следующего фрагмента, стихов с 38 по 48 стихи, акцент на том, что Нагорную Проповедь не просто так называют Конституцией Царства Божьего, пожалуй, особенно важен, т.к. в этих ближайших 10 стихах Иисус глубоко раскрывает Своим ученикам особенности христианской этики, которая должна регулировать жизнь и поведение гражданина Царства Божьего.
Сразу хочу попросить вас: если вы не слушали предыдущие беседы, то послушать их можно в плейлисте «Слово, исходящее из уст Божьих» на моем ютуб-канале. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже каждое слово, произносимое нашим Господом, произносимо именно в такой последовательности, которая направляет нас к их правильному разумению.
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.»(Мф.5:38-42 SYNO)
Предлагаю Вам прочитать эти слова Господа в нескольких других переводах:
- «– Вы слышали, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». Я же говорю вам: не противься сделавшему тебе зло. Если кто оскорбит тебя, ударив по правой щеке, то поверни к нему и другую. Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. Если же кто заставит тебя тащить его поклажу на какое-то расстояние, то ты тащи её вдвое дальше. Тому же, кто у тебя просит, – дай, и тому, кто хочет занять, – не отказывай.» (Восточный смысловой (CARS)
- «Вы слышали, что было сказано, Глаз за глаз, и зуб за зуб: Но я говорю вам, Чтобы вы не противились злу: но всякий, кто ударит тебя в правую щеку твою, поверни к нему и другую. И если кто захочет судиться с тобой и забрать рубашку твою, пусть он возьмет и плащ твой. И всякий, кто принудит тебя идти одну милю, иди с ним две. Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет одолжить у тебя, не отворачивайся.» (Авторизованная версия Короля Иакова (1611)
- «Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“. А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую. Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду. И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две. Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.» (BTI)
- «Вы слышали, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». Я же говорю вам: не мсти сделавшему тебе зло. Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую. Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. Если же кто принудит тебя идти вместе с ним одну милю, иди две. Тому же, кто у тебя просит, дай, и от просящего у тебя в долг не отворачивайся.» (НРП)
- «Ви чули, що сказано: Око за око, і зуб за зуба. А Я вам кажу не противитись злому. І коли вдарить тебе хто у праву щоку твою, підстав йому й другу. А хто хоче тебе позивати й забрати сорочку твою, віддай і плаща йому. А хто силувати тебе буде відбути подорожнє на милю одну, іди з ним навіть дві. Хто просить у тебе то дай, а хто хоче позичити в тебе не відвертайсь від нього.»(переклад Біблії Огієнка (UBIO)
- «Ви чули, що сказано: „Око за око, зуб за зуб”. Та кажу Я вам: Не чиніть опір злому чоловікові. Якщо хтось вдарить вас по правій щоці, то підставте йому і ліву. Якщо хто схоче судитися з вами й забере вашу сорочку, то віддайте йому й плащ. Якщо римський солдат примушуватиме вас пройти з ним один кілометр, йдіть з ним два. Коли хтось у вас просить, то дайте йому, а хто хоче позичити, не відмовляйте.» (сучасний переклад українською UMT)
- «’Ηκούσατε Вы услышали ότι что ερρέθη, было сказано, ’Οφθαλμον Глаз αντι вместо οφθαλμοũ гла́за και и οδόντα зуб αντι вместо οδόντος. зуба. εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам μη не αντιστηναι противостоять το πονηρω̣· злому; αλλ’ но όστις тому, который σε тебя ραπίζει ударяет εις в την δεξιαν правую σιαγόνα щёку [σου], твою, στρέψον поверни αυτο ему και и την άλλην· другую; και и το θέλοντί желающему σοι [с] тобой κριθηναι стать судимым και и τον χιτωνά хитон σου твой λαβειν, взять, άφες оставь αυτο ему και и το ιμάτιον· накидку; και и όστις тот, который σε тебя αγγαρεύσει принудит μίλιον милю έν, одну [идти], ύπαγε иди μετ’ с αυτοũ ним δύο. две. το αιτοũντί Просящему σε [у] тебя δός, дай, και и τον θέλοντα [от] желающего απο от σοũ твоего δανίσασθαι занять μη не αποστραφη̣ς. отвернись.» (Подстрочный перевод, греческий текст)
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
- Исход 21:23-25 ; 22:26-27
- Второзаконие 19:18-21 ; 15:7-11
- Левит 19:18 ; 24:19-20
- Притчи 3:27 ; 24:28-29 ; 25:21-22
- Плач Иеремии 3:30-31
- Римлянам 12:17, 12:20
- 1-е Петра 2:23
- Матфея 6:15 ; 11:29 ; 18:15-17
- Луки 17:3
- Иоанна 2:13-17 ; 18:22-23
- Марка 11:15-17
- Бытие 14:14-16
- 2-е Фес. 3:10
- 1 Коринфянам 6:1-8
- Галатам 5:24-25
- Ефесянам 4:28
- 1-е Иоанна 3:17
Зачитанные цитаты исследователей Библии -
богословов и экзегетов:
Артур Пинк:
«Они исказили его смысл и цель, придав ему ложное применение. Вместо того чтобы предоставить его исполнение судьям в суде, они сделали этот закон безразличным к тому, кем и где он будет исполняться. Иудейские вожди так истолковали эту заповедь, как будто бы Бог позволил каждому человеку в отдельности брать закон в свои руки и защищать свои проступки. Они объявили, что Он позволял каждому человеку лично мстить своим врагам: если твой сосед ударит тебя и повредит твой глаз, тогда иди и сделай то же ему. Таким образом поддерживался дух противодействия и одобрялось возмездие.»
〰〰〰
«Все, кто прибегает к так называемым «хитростям торговли», кто использует в личных целях неведение людей, используя «темные» схемы, кто успешен в суде только потому, что нанимает ловких адвокатов — неважно какой будет их репутация в этом мире, перед Богом являются злыми людьми; и поэтому христианин не должен иметь общения с таковыми.
Таким образом, с одной стороны мы должны быть на страже против того, что может поощрять нечестивого к злу; а с другой стороны, вести себя, как помышляющие о горнем, а не о земном. Если мы хотим сохранить здесь баланс, нам необходима Божественная мудрость и благодать.»
〰〰〰
«Ничто так не останавливает нас в достижении святости, как сердце, которое обижается и спорит с другими.
Чувства гнева и дух возмездия лишают нас права поклоняться Богу.»
Уильям Баркли:
«…этот закон никогда не исполнялся в буквальном смысле слова, по крайней мере в даже полуцивилизованном обществе. Иудейские законники с полным правом утверждали, что его буквальное исполнение было бы извращением справедливости, потому что на практике могло выйти так, что человеку удаляют хороший и здоровый глаз или зуб, тогда как пострадавший потерял кривой глаз или испорченный зуб. И потому очень скоро причиненный ущерб стали определять в деньгах <…>
Если человек причинил другому увечье, он несет ответственность по пяти пунктам: за причиненное увечье, за причиненную боль, за лечение, за потерянное время, за причиненное оскорбление.»
〰〰〰
«Некоторые люди вечно настаивают на свои права, цепляются за свои привилегии и никогда не поступятся ими. Они воинственно пойдут судиться, но не потерпят даже их мельчайшего ущемления.
К великому сожалению, Церковь полна таких людей. Такие люди все еще не поняли, что такое христианство. Христианин должен думать не о своих правах, а о своем долге; не о своих привилегиях, а о своей ответственности. Он совершенно должен забыть о том, что у него вообще есть права; а человек, до последнего борющийся за свои права как в церкви, так и вне ее, еще далек от христианства.»
〰〰〰
«…в этом отрывке Иисус в яркой восточной манере излагает три великих правила: христианин никогда не будет негодовать или искать мести за оскорбление, каким бы рассчитанным и ужасным оно ни было; он никогда не будет настаивать на своих законных или иных правах, которые ему полагается; христианин никогда не считает, что может поступать так, как ему хочется; он помнит лишь о своем долге оказывать помощь другим. Вопрос стоит так: «Насколько мы соответствуем этим требованиям?»
Джон Браун:
«Эта заповедь нашего Господа, иллюстрированная приведенным Им примером, не запрещает нам защищаться, когда мы находимся в опасности. Это один из самых сильных инстинктов нашей природы, так как закон Божий написан в наших сердцах.
Но в отношении личной несправедливости, когда нет угрозы опасности для нашей жизни, мы обязаны подавить негодование и воздержаться от жестокости.
Подобным образом, в некоторых случаях человек обязан воспользоваться защитой имущества, предоставляемой законом. <…> Но мы должны обращаться за помощью к органам правосудия, только когда это очень важно и не терпит отлагательств; мы должны представлять свои обвинения с человечностью, сдержанностью и духом мира; мы должны быть довольны справедливым решением.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.