9 сент. 2023 г.

020. Нагорная проповедь, Матфея 5:38-42

Мы с вами продолжаем неторопливо, кропотливо исследуя, читать Конституцию Царства Божьего - Нагорную Проповедь нашего возлюбленного Господа Иисуса. Для нашего сегодняшнего и следующего фрагмента, стихов с 38 по 48 стихи, акцент на том, что Нагорную Проповедь не просто так называют Конституцией Царства Божьего, пожалуй, особенно важен, т.к. в этих ближайших 10 стихах Иисус глубоко раскрывает Своим ученикам особенности христианской этики, которая должна регулировать жизнь и поведение гражданина Царства Божьего.


Сразу хочу попросить вас: если вы не слушали предыдущие беседы, то послушать их можно в плейлисте «Слово, исходящее из уст Божьих» на моем ютуб-канале. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже каждое слово, произносимое нашим Господом, произносимо именно в такой последовательности, которая направляет нас к их правильному разумению.
«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.»(Мф.5:38-42 SYNO)
Предлагаю Вам прочитать эти слова Господа в нескольких других переводах:
  • «– Вы слышали, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». Я же говорю вам: не противься сделавшему тебе зло. Если кто оскорбит тебя, ударив по правой щеке, то поверни к нему и другую. Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. Если же кто заставит тебя тащить его поклажу на какое-то расстояние, то ты тащи её вдвое дальше. Тому же, кто у тебя просит, – дай, и тому, кто хочет занять, – не отказывай.» (Восточный смысловой (CARS)
  • «Вы слышали, что было сказано, Глаз за глаз, и зуб за зуб: Но я говорю вам, Чтобы вы не противились злу: но всякий, кто ударит тебя в правую щеку твою, поверни к нему и другую. И если кто захочет судиться с тобой и забрать рубашку твою, пусть он возьмет и плащ твой. И всякий, кто принудит тебя идти одну милю, иди с ним две. Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет одолжить у тебя, не отворачивайся.» (Авторизованная версия Короля Иакова (1611)
  • «Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“. А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую. Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду. И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две. Тому, кто просит у тебя, дай и от того, кто у тебя занять хочет, не отворачивайся.» (BTI)
  • «Вы слышали, что было сказано: «Глаз за глаз и зуб за зуб». Я же говорю вам: не мсти сделавшему тебе зло. Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую. Если кто захочет с тобой судиться, чтобы отнять у тебя рубаху, то отдай ему и верхнюю одежду. Если же кто принудит тебя идти вместе с ним одну милю, иди две. Тому же, кто у тебя просит, дай, и от просящего у тебя в долг не отворачивайся.» (НРП)
  • «Ви чули, що сказано: Око за око, і зуб за зуба. А Я вам кажу не противитись злому. І коли вдарить тебе хто у праву щоку твою, підстав йому й другу. А хто хоче тебе позивати й забрати сорочку твою, віддай і плаща йому. А хто силувати тебе буде відбути подорожнє на милю одну, іди з ним навіть дві. Хто просить у тебе то дай, а хто хоче позичити в тебе не відвертайсь від нього.»(переклад Біблії Огієнка (UBIO)
  • «Ви чули, що сказано: „Око за око, зуб за зуб”. Та кажу Я вам: Не чиніть опір злому чоловікові. Якщо хтось вдарить вас по правій щоці, то підставте йому і ліву. Якщо хто схоче судитися з вами й забере вашу сорочку, то віддайте йому й плащ. Якщо римський солдат примушуватиме вас пройти з ним один кілометр, йдіть з ним два. Коли хтось у вас просить, то дайте йому, а хто хоче позичити, не відмовляйте.» (сучасний переклад українською UMT)
  • «’Ηκούσατε Вы услышали ότι что ερρέθη, было сказано, ’Οφθαλμον Глаз αντι вместо οφθαλμοũ гла́за και и οδόντα зуб αντι вместо οδόντος. зуба. εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам μη не αντιστηναι противостоять το πονηρω̣· злому; αλλ’ но όστις тому, который σε тебя ραπίζει ударяет εις в την δεξιαν правую σιαγόνα щёку [σου], твою, στρέψον поверни αυτο ему και и την άλλην· другую; και и το θέλοντί желающему σοι [с] тобой κριθηναι стать судимым και и τον χιτωνά хитон σου твой λαβειν, взять, άφες оставь αυτο ему και и το ιμάτιον· накидку; και и όστις тот, который σε тебя αγγαρεύσει принудит μίλιον милю έν, одну [идти], ύπαγε иди μετ’ с αυτοũ ним δύο. две. το αιτοũντί Просящему σε [у] тебя δός, дай, και и τον θέλοντα [от] желающего απο от σοũ твоего δανίσασθαι занять μη не αποστραφη̣ς. отвернись.» (Подстрочный перевод, греческий текст)
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
Зачитанные цитаты исследователей Библии - 
богословов и экзегетов:

Артур Пинк:
«Они ис­ка­зи­ли его смысл и цель, при­дав ему лож­ное при­ме­не­ние. Вме­сто того чтобы предо­ста­вить его ис­пол­не­ние су­дьям в суде, они сде­ла­ли этот закон безразличным к тому, кем и где он будет ис­пол­нять­ся. Иудей­ские вожди так ис­тол­ко­ва­ли эту за­по­ведь, как будто бы Бог поз­во­лил каж­до­му че­ло­ве­ку в от­дель­но­сти брать закон в свои руки и за­щи­щать свои про­ступ­ки. Они объ­яви­ли, что Он поз­во­лял каж­до­му че­ло­ве­ку лично мстить своим врагам: если твой сосед уда­рит тебя и по­вре­дит твой глаз, тогда иди и сделай то же ему. Таким об­ра­зом под­дер­жи­вал­ся дух про­ти­во­дей­ствия и одоб­ря­лось воз­мез­дие.» 
〰〰〰
«Все, кто при­бе­га­ет к так на­зы­ва­е­мым «хит­ро­стям тор­гов­ли», кто использует в лич­ных целях неве­де­ние людей, ис­поль­зуя «тем­ные» схемы, кто успе­шен в суде толь­ко по­то­му, что нанимает ловких адвокатов — неваж­но какой будет их ре­пу­та­ция в этом мире, перед Богом являются злыми людьми; и поэтому христианин не должен иметь общения с таковыми. Таким образом, с одной стороны мы должны быть на страже против того, что может поощрять нечестивого к злу; а с другой стороны, вести себя, как помышляющие о горнем, а не о земном. Если мы хотим сохранить здесь баланс, нам необходима Божественная мудрость и благодать.»
〰〰〰
«Ничто так не останавливает нас в достижении святости, как сердце, которое обижается и спорит с другими. Чувства гнева и дух возмездия лишают нас права поклоняться Богу.»

Уильям Баркли:
«…этот закон никогда не исполнялся в буквальном смысле слова, по крайней мере в даже полуцивилизованном обществе. Иудейские законники с полным правом утверждали, что его буквальное исполнение было бы извращением справедливости, потому что на практике могло выйти так, что человеку удаляют хороший и здоровый глаз или зуб, тогда как пострадавший потерял кривой глаз или испорченный зуб. И потому очень скоро причиненный ущерб стали определять в деньгах <…> Если человек причинил другому увечье, он несет ответственность по пяти пунктам: за причиненное увечье, за причиненную боль, за лечение, за потерянное время, за причиненное оскорбление.»
〰〰〰
«Некоторые люди вечно настаивают на свои права, цепляются за свои привилегии и никогда не поступятся ими. Они воинственно пойдут судиться, но не потерпят даже их мельчайшего ущемления. К великому сожалению, Церковь полна таких людей. Такие люди все еще не поняли, что такое христианство. Христианин должен думать не о своих правах, а о своем долге; не о своих привилегиях, а о своей ответственности. Он совершенно должен забыть о том, что у него вообще есть права; а человек, до последнего борющийся за свои права как в церкви, так и вне ее, еще далек от христианства.»
〰〰〰
«…в этом отрывке Иисус в яркой восточной манере излагает три великих правила: христианин никогда не будет негодовать или искать мести за оскорбление, каким бы рассчитанным и ужасным оно ни было; он никогда не будет настаивать на своих законных или иных правах, которые ему полагается; христианин никогда не считает, что может поступать так, как ему хочется; он помнит лишь о своем долге оказывать помощь другим. Вопрос стоит так: «Насколько мы соответствуем этим требованиям?»

Джон Браун:
«Эта за­по­ведь на­ше­го Гос­по­да, ил­лю­стри­ро­ван­ная при­ве­ден­ным Им при­ме­ром, не за­пре­ща­ет нам за­щи­щать­ся, когда мы находимся в опас­но­сти. Это один из самых силь­ных ин­стинк­тов нашей при­ро­ды, так как закон Божий на­пи­сан в наших серд­цах. Но в от­но­ше­нии лич­ной неспра­вед­ли­во­сти, когда нет угро­зы опасности для нашей жизни, мы обя­за­ны по­да­вить него­до­ва­ние и воз­дер­жать­ся от же­сто­ко­сти. По­доб­ным об­ра­зом, в неко­то­рых слу­ча­ях че­ло­век обя­зан воспользоваться за­щи­той иму­ще­ства, предо­став­ля­е­мой за­ко­ном. <…> Но мы долж­ны об­ра­щать­ся за по­мо­щью к ор­га­нам правосудия, толь­ко когда это очень важно и не тер­пит отлагательств; мы долж­ны пред­став­лять свои обвинения с человечностью, сдер­жан­но­стью и духом мира; мы должны быть до­воль­ны спра­вед­ли­вым ре­ше­ни­ем.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.