3 дек. 2020 г.

«Быть подобными образу Сына Его»

Кому сложно читать - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
и   СЛУШАЙТЕ  аудиозапись

Поводом к написанию этой заметки послужили события, произошедшие за последнюю неделю, которым я была свидетелем, отчасти молчаливым. Не вдаваясь подробно в суть происходившего, мне хотелось бы остановиться на тех размышлениях, к которым меня это привело.

Назвать свои размышления фрагментом из послания апостола Павла к Римлянам я решила потому, что вопрос «Подобна ли я образу Сына Его?» является тем важнейшим вопросом, который я задаю себе, анализируя каждый свой прожитый день.

Как я поступала? Мои слова и дела в этом дне являлись тем благоуханием, которое влечет к Богу и прославляет Его? Ведь Слово Божье предупреждает о том, что в этом мире я должна поступать так, чтобы люди, увидев мои добрые дела веры, прославляли Отца света! (Матф. 5:16; 1 Пет. 2:12) 

Если же мои дела приводят к тому, что Имя Божье начинает быть поносимым среди людей, - то горе мне! (Рим. 2:24; Ис. 52:5; Иез. 36:20-23).

На протяжении всей своей христианской жизни, я стараюсь испытывать саму себя «…в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то́, чем должны быть.» (2 Коринфянам 13:5) Делаю я это, в первую очередь, по нескольким основным причинам.

Во-первых, я на самом деле хочу достичь, познать Христа, а потому жажду изменяться и преображаться обновлением своего ума и сердца.

Во-вторых, я понимаю, что когда я сужу сама себя, то не буду судима (1 Коринфянам 11:31)

Исследуя в свете Слова Божьего, в первую очередь себя, конечно же я вижу и других, особенно в силу того служения, к которому меня призвал Господь. Вижу и часто испытываю глубокую внутреннюю боль, осознавая то, что многие из нас продолжаем оставаться младенцами, а иногда и людьми, не знающими Бога! 

На протяжении многих лет посещая церковь, мы многие так и не стали церковью! На протяжении многих лет читая Библию, так и не отождествили себя со всем, о чем там написано! Даже закончив разнообразные школы или теологические учебные заведения имеем многие знания, но часто остаемся далеки от познания!

Мы говорим многое, что знаем иногда даже на память, но не задумываемся о том, что поступаем-то мы так и производим мы только то, кем на самом деле являемся сами! А ведь именно в этих поступках и есть настоящие мы, в этом заключено наше влияние.

Говоря о духовных вещах мы должны смотреть на них через призму всей своей жизни, а не только видимого служения или знаний. Мы должны всегда помнить о том, что наш Бог видит тайное, глубинные мотивы сердца каждого из нас. А каждый из нас живет и поступает так, как мыслит: именно в этом и есть настоящий «я». 

Потому, когда заходит речь о духовности, стоит говорить не о совершаемом служении: служение - это не наше, так как Бог, дающий всему и дыхание, и жизнь, и все не нуждается в служении рук человека (Деян.17:25)

Говоря о духовности стоит говорит о поступках, реакциях человека на любые ситуации и обстоятельства. Ведь настоящее служение это не то, что я говорю. Настоящее служение - это то, как я поступаю. Поэтому вся моя жизнь равно служение; именно мои поступки определяют, если можно так выразиться, уровень моей духовности, ее истинность или ложность.

В послании к Римлянам написано:

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.» (Римлянам 8:29)

В подстрочном переводе это место Писания звучит так:

«ότι Потому что ους которых προέγνω, Он предузнал, και и προώρισεν Он предопределил συμμόρφους сходными της εικόνος изображения τοũ υιοũ Сына αυτοũ, Его, εις для [того, чтобы] το είναι быть αυτον Ему πρωτότοκον первенцем εν во πολλοις многих αδελφοις· братьях»

Слово, переведенное в Синодальном переводе «подобными» в оригинальном тексте звучит «συμμόρφους» (сюммОрфус), что означает «сходными, подобными, сообразными».

В сочетании с  «το ειναι» «быть», от «εικων» «образ, отражение, уподобление» имеет завершенное действие: от «συμμορφος», т.е. «соответствующий, имеющий ту же форму». 

Друзья, речь идет о внутреннем, а не поверхностном соответствии! Вы представляете себе какими видит нас наш любящий Бог-Отец?! Он видит нас точно такими же как Единородный Сын Божий. Иисус - первенец и далее все мы, уверовавшие и усыновленные ценой Его Крови! Бог ищет Иисуса Христа и Он, Иисус, - образец того, что желает видеть в нас Бог!

Обратите внимание, что через всю Библию, начиная от Книги Бытие и до Откровения, Господь делает все по образу. Мы видим сотворение человека «…по образу Своему, по образу Божьему…» (Бытие 1:27). В дальнейшем все, что хотел творить Господь, Он открывал рабам Своим пророкам: 

  • Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: «Смотри, – сказал Бог, – сделай все точно по образцу, который был тебе показан на горе» (Исх.25:40; Евр.8:5)
  • Он показывал образ будущего храма Иезекиилю: «Он сказал мне: – Сын человеческий, внимательно смотри и слушай. Будь внимателен к тому, что я покажу тебе, потому что для этого ты сюда и был приведен. Расскажи дому Израиля обо всем, что увидишь» (Иезекииль 40:4; 43 гл.)
  • Апостолу Иоанну подобным образом был показан город, «которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10) : «Потом я увидел новое небо и новую землю. … Я увидел святой город – новый Иерусалим. Он спускался с небес от Бога, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И я услышал громкий голос, прозвучавший от трона: – Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними и будет им Богом. … Храма в городе я не видел, потому что его храм – это Сам Господь Бог Вседержитель и Ягненок» (Откр.21:1-3, 22)

Потому и от нас Бог ожидает уподобления явленному нам образу Сына Его, который живя на земле открыл человекам сердце или сущность Отца. Своим примером Иисус стал моделью для нас: «видящий Меня видел Отца» (Ин.14:9) 

Ученики настолько последовали этой «модели», что предав Господа Иуда должен был еще и указать солдатам на того, кто именно есть Иисус! Хотя каждый день Он был с ними в храме (Луки 22:53), нужен был поцелуй Иуды, чтобы воины могли схватить именно Иисуса! Настолько ученики стали похожи на Него!

Возникает вопрос: почему же так часто мы далеки от образа Сына Божьего? Почему вновь и вновь наступаем на те же плотские «грабли» согрешая словами и делами?! Мы пытаемся быть подобными Иисусу, стараясь подражать Ему изо всех сил, особенно публично и на словах! Но Бог никогда не говорил нам подражать! Он повелел нам «быть подобными образу», а значит мы должны стать соОбразными! Не подражать, а стать!

Подражание - это всего лишь фальшивка, самообман. Мы должны быть изменены в Его образ «от славы в славу как от Господня Духа» (2Кор.3:18). Для того, чтобы это произошло, говорит Господь: «Восстановите алтарь в своих домах и ищите Лица Моего».

Берт Кленденнен, миссионер, проповедник и основатель «Школы Христа» так пишет в своем учебнике по основам пасторского богословия:

«Мы должны подойти по размеру к алтарю. Положите жертву на алтарь. Мы должны иметь огонь; мы должны иметь славу. Бог должен повстречаться с нами. Мы должны иметь Его присутствие в нашей среде, потому что только Божья слава может освятить храм. Только Божья слава может изменить этот религиозный век, в котором мы живём. Только Божья слава может пожать урожай среди обмана.

Единственный маршрут к этой славе - алтарь, Крест. Я хочу, чтобы все, кто слышит или читает это, сказали Богу: 

“Господь, Ты отдал за меня Своё тело. Ты пролил за меня Свою Кровь. Ты искупил меня от греха. Ты освободил меня; ты сделал меня новым творением во Христе. Теперь я отдаю своё тело в жертву живую. Я встану рядом. Я представлю эту жертву для Твоего одобрения”»*

Вот мы и возвращаемся вновь к первым двум стихам 12 главы послания к Римлянам, призывающим нас к необходимости глубоко работать над собой. Ведь если мы умерли для греха, то не можем жить в нем! 

Если Господь Иисус и Его Крест стали центром моей жизни, то и я стала Христоцентричной, а не эгоцентричной (что было свойственно моей ветхой природе), а потому просто невозможно жить эгоистичной жизнью! Если я говорю «да будет воля Твоя», то невозможно одновременно исполнять волю свою: никто не может одновременно служить двум господам. Если живем для Бога, то и помышляем о горнем! Ведь каковы мысли в душе человека, таков и он (Притчи 23:7).

Если покаяние произошло и оно истинно, то в первую очередь происходит изменение мнения человека относительно природы греха. Если покаяние истинно, то в разуме произойдёт сознательное изменение мнения и чувств по отношению ко греху.

«За изменением мнения должна последовать перемена чувств по отношению к греху. Чувства всегда являются результатом мыслительной деятельности. Когда наши мысли о грехе производят соответствующее чувство, и если мнение и чувства созвучны - это истинное покаяние. Печаль ради Бога, такая, какую требует Бог, должна проистекать из такого взгляда на грех как у Бога. Другими словами, мы должны видеть грех так, как его видит Бог. Проповедь Евангелия должна зазвучать по-иному, не так, как она звучит с кафедры в наши дни.

Мы должны представить миру и самим себе неприкрытое величие - кровавую славу креста. Только тогда люди предстанут лицом к лицу перед ужасом греха и того, что грех совершил. Пока этого не произойдёт, человек не будет ненавидеть грех так, как его ненавидит Бог, и никогда поистине не покается, то есть, не родится свыше.»*

Друзья! Именно Сам Христос и Его Крест должен быть тем единственным, что нас привлекает и очаровывает. А поскольку в Кресте ничего красивого нет, как и предупреждал Бог через пророка Исаию (53:2) плотской человек отворачивается от Креста Иисуса:

«не было в Нем ни красы, ни величия, чтобы нам смотреть на Него; не было в Его облике ничего, что привлекло бы нас».

«Крест - это не развлекательное зрелище. Грех и разбойники были ближе всего к Голгофе. Там были только Иисус и грех: убийство, отвержение, предательство, неверие. Таково положение и сегодня. В этом мире существуют только грех и Иисус. Благодарение Богу за Иисуса!

Когда мы видим крест и ужасную чудовищность этого креста, тогда, и только тогда мы осознаём истинную сущность греха. Только тогда, когда мы видим грех так, как его видит Бог, и имеем те же чувства по отношению ко греху что и Бог, может произойти истинное покаяние.»*

Именно так и апостол Павел в послании к Римлянам разъясняет нам как Бог вынес смертный приговор греху в человеческом теле, послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом:

«То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, и осудил грех, сделав Его тело жертвой за наши грехи. … 

Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти. Он сделал это для того, чтобы справедливые требования Закона были исполнены в нас, живущих не по греховной природе, а по Духу.

Живущие по греховной природе думают о том, чего хочет эта природа, а живущие по Духу – о том, чего желает Дух. Мысли, исходящие от греховной природы, ведут к смерти, а мысли, исходящие от Духа, – к жизни и миру. 

Греховный образ мыслей враждебен Богу. Он не подчиняется Божьему Закону, да и не может подчиняться. Поэтому живущие под властью греховной природы не могут угодить Богу. 

Но если Дух Божий живет в вас, то вы уже находитесь не под властью греховной природы, а под властью Духа. А в ком нет Духа Христа, тот и не принадлежит Ему.

Если вы живете так, как вам диктует греховная природа, вы погибнете. Если же вы Духом умерщвляете ее действия, то будете жить. Потому что все, кем руководит Дух Божий, являются сыновьями Божьими.» (Римлянам 8:2-9,13-14)

Мы прочитали, что помышления духовные (в согласии со Словом Божьим) всегда несут жизнь. Свет всегда просвещает тьму. Во Христе Иисусе есть только жизнь и свет. В Нем нет никакой тьмы. Истинно рожденный от Духа Божьего человек живет под Его властью, стараясь приносить достойный плод покаяния, потому что ненавидит грех. Потому истинная духовность определяется реакцией человека на любые  ситуации и обстоятельства.

И всё же в церкви существует довольно много христиан, так никогда и не смирившихся под крепкую руку Божью и продолжающих поступать по старой природе, которую именно в нашу ответственность входит умертвить.

Каким образом подобное происходит в церкви Божьей? Откуда у нас, оживших со Христом, все эти дела плоти, предупреждение о необходимости умертвить которые написано каждым апостолом и почти во всех посланиях?! Из-за отклонения от образца. Малейшее отклонение от образца ведёт ко всему этому злу! Тот, на кого я взираю есть мой образец. То, чем я себя на самом деле наполняю, выйдет из моих уст. То, во что я сею, в свое время я обязательно пожну, потому что Бог никогда не бывает поругаем.

Так кто же на самом деле есть центр моей жизни: Бог или я? Как я уже пыталась поделиться устно в своих размышлениях над Словом, мера моего посвящения себя самой Богу определяет меру моего просвещения Богом. Мера моего просвещения и определяет мой образ жизни. Образ жизни - это не мое внешнее благочестие в собраниях святых, это все мои реакции на любые  ситуации и обстоятельства, мои поступки, действия.

Вопрос рождения свыше, истинного покаяния и его плодов далеко не новый! Поднимался он с самого рождения Церкви и будет актуален до того дня, когда Господь Иисус восхитит Свою Церковь! И хотя ответ на этот вопрос прекрасно освещен в посланиях всех апостолов, в том числе и апостола Иакова (4:1-6,11-12), но... если бы мы только слышали! читая! Это страшно даже произнести, но очень часто мы, уча других, сами давно перестали преображаться и остаемся без плода.

Возлюбленный Друг! Чтобы призвание, вложенное в Ваше сердце Богом, реализовалось, Вам необходимы обновленное мышление и обновленный взгляд. Преобразить нас Духом Святым способно только Слово Божье. Но помните: от Бога приходит видение и обетования, но наша ответственность изменяться в соответствии с Его Словом. Это то, чего Бог ожидает от каждого из нас!

Человек, сотворенный по образу и подобию Божию, очень сложен в своем внутреннем мире. И так как, живя на земле, в физическом теле, мы находимся под влиянием двух противоположных миров – Божьего и сатанинского, добра и зла, – то нередко в одном человеке может присутствовать два вида мотивации: угодная Господу и неугодная Ему; несгорающая и сгорающая в огне Божественного испытания.

Наступит день, когда на судилище Христовом все дети Божии и их дела будут измерены, взвешены, испытаны, оценены по совершеннейшим и истинным Божиим критериям, и каждый из нас получит свое вечное воздаяние от любящего и справедливого Небесного Отца: 

«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10)

Другими словами, речь идет о нашем характере: о внутреннем, а не поверхностном уподоблении, о качестве или мере нашего духовного роста, которая выражена степенью уподобления Христу. В этом и есть наша истинная духовность.

«Характер - это то, кем ты являешься, когда никто на тебя не смотрит. Это реальный ты.» (Дэниэл Коленда)


*Отрывок из книги: Берт Кленденнен. «Школа Христа». Apple Books

5 комментариев:

  1. Спасибо, дорогая моя сестричка! Мне очень понравилась статья, особенно начало: Это жилище Бога с людьми. Здесь Он будет жить с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними и будет им Богом. …

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв, любимая Лиличка. И прославляю Господа за то, что Он давал тебе личные откровения во время чтения этой заметки ❤️🙏🏻🙏🏻🙏🏻

      Удалить
  2. Кстати, я раньше не понимала, почему Иуда должен был поцеловать Иисуса, что бы Его узнали солдаты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этого не написано в Слове, дорогая. Но я верю, что это мое откровение даровано Духом Святым.
      Благословений тебе, моя любимая Сестричка 🙏🏻😍❤️

      Удалить

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.