7 мая 2020 г.

Три шага

Кому сложно читать - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
и   СЛУШАЙТЕ  аудиозапись
Когда мы начинаем жить по вере во Христа, Святой Дух созидает Христа в нас. Иисус есть Истина! Не вещь, не утверждение, а Личность. Пребудьте во Христе! Там - покой, мир, там - освобождение.
Вся суть духовной жизни состоит не в вещах, а в Личности - в Господе Иисусе Христе.
  • Дух Святой не спасает чем-то неопределённым.
  • Он всегда будет приводить нас к Личности, чтобы сделать Христа основой нашей жизни.
  • Именно так Он воспроизведёт Христа в нас.
«Если БОГ не пойдёт перед тобой, все, чем ты привык хвалиться не имеет ценности!» - говорит Господь.
О, мой Бог! Дай нам прозреть! Открой наши уши! Пусть смягчатся наши сердца, чтобы мы способны были понимать! Я не хочу, чтобы мы только говорили о Твоей славе! Я не хочу подделок! Я не хочу, чтобы плоть, эмоции выдавали за Твою Славу! О, Господь, помилуй нас, Твоих неразумных детей! Пусть Твоя Истина переплавит наши сердца и Твоя любовь наполнит нас решимостью отречься самих себя!
«Потом Иисус сказал им: 
– Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя и, каждый день беря свой крест, следует за Мной.» (Луки‬ ‭9:23‬ ‭НРП‬‬)
Пусть «я, мне, мое» не просто отойдёт на второй план, а умрет для нас. Ведь никто из нас не может видеть Твое Лице, если не умрет!..
Мой Господь, все, что не приносит удовольствия Твоему сердцу, просто забери у меня. Мне все равно, что это: если это не радует Твоё сердце, - ЗАБЕРИ!
Мои планы забери, открой мне Твои желания и планы! Я не пойду, если Ты не пойдёшь впереди меня!!!
Итак, 
«Потом Иисус сказал им: 
– Если кто желает быть Моим последователем, пусть отречется от самого себя и, каждый день беря свой крест, следует за Мной.» (Луки 9:23 НРП)
Именно об этом я хочу больше поразмышлять сегодня. Для меня это одно из ключевых мест Писания, так как понимание этих слов Господа способно изменить всю жизнь человека.
Сегодня, как и двадцать лет назад, каждый день я размышляю над этими словами. Сегодня, как и раньше, много говорю и пишу об этом. Вот вопросы, которые задаю себе и о которых стоит поразмышлять каждому:
  • Видишь ли ты, (Света), свою жизнь соответствующей этим словам Господа?
  • Часто ли слушаешь проповеди на это место Писания? 
  • Часто ли напоминаешь его себе? 
  • Стали ли эти слова Христа руководством к действию в твоей жизни?
Стоит признать, что зачастую многие христиане вообще не понимают что означает это слово «крест» и «возьми свой крест», сказанное Иисусом. Сегодня я хочу кратенько написать об этих трех последовательных шагах в каждом дне жизни, а также о том, что НЕ является крестом.

Шаг 1 - «отречься себя». 
Слово «αρνησάσθω» (арнэсАстхо, греч.) имеет значения: «пусть откажется», «говорить нет», «отвергать», «отрицать», «отрекаться», «отказываться».

Шаг 2 - «взять свой крест».
Слово «σταυρον» (стаурОн, греч.) означает «брус», «кол», «свая», «шест», «крест» (орудие казни в древнем Риме, имевшее форму Т).
Итак, в контексте сказанного взять свой крест означает самоотречение. Это ссылка на необходимость нести горизонтальный брус на место распятия через издевающуюся, насмехающуюся толпу. Это готовность к отказу от себя и к позорной смерти, день за днем, ежедневно.

Шаг 3 - «следовать за Иисусом».
Слово «ακολουθείτω» (аколутхЭйто, греч.) также имеет много значений и вот самые главные:
  • следовать (за) в качестве ученика, идти, идти вслед (за), провожать, сопровождать;
  • следовать (примеру и тому подобное), сообразоваться; 
  • следить (в том числе за ходом рассуждений);
  • следовать, подражать (кому-то)
Если мы учтем все значения этих шагов или условий, о которых сказал Господь Иисус, предупреждая каждого, желающего следовать за Ним, то можем сделать для себя ряд практических выводов. Тот факт, что эти слова Господа, различным перифразом, минимум 14 раз употреблены в Новом Завете, говорят об огромной важности их осознания каждым из нас.

Если «кто хочет идти за Мною, отвергнись от себя», то это подобно тому, как Петр, отрекаясь от Христа, сказал: «я не знаю этого Человека». С той разницей, что сказать это каждый из нас должен себе!
Друзья, не станем обманываться. Самоотречение - это процесс болезненный и притом процесс всей жизни, каждого дня. Человеку это не возможно, НО Богу возможно все!
Поэтому говоря о первом шаге - самоотречении - в первую очередь означает говорить о познании Господа Иисуса Христа.

Когда мы начинаем вникать в Его Слово, обретаем личные взаимоотношения с Богом, тогда Он становится фокусом нашей жизни и мы смотрим на Того, Который идет впереди. Другими словами, мы сосредоточены уже не самих себе и сложностях пути (он слишком тяжкий для нас), но на Господе, идущем впереди и уже даровавшем нам победу, а также все необходимое для жизни и благочестивого следования за Ним!

Говоря нам слова о необходимости самоотречения и «взятии креста» Господь подготовил, вра­зумил нас, чтобы мы были способны воспринять это слово как Его благодать. Ведь если мы действительно (практически, а не только на словах) забудем о себе, о «я, мне, мое» и больше не будем знать себя по плоти, то именно тогда мы будем готовы нести крест ради Него. Ведь если мы знаем только Его и видим только Его, то больше просто не думаем о страданиях креста. Господь Иисус приготовил нас к этому слову и оно приводит нас к следованию за Ним в радости!

Теперь немного о том, чем практически является крест, а чем он не является. Возможно и Вам приходилось слышать: «Крепись, это твой крест»? Очень важно понять, что мирская поговорка о проблемах в семье или со здоровьем не имеет отношения к истинному кресту.
Так вот, крест это:
  • не муж или жена;
  • не дети;
  • не родители;
  • не стихийные бедствия или горькая судьба;
  • не болезни;
  • не страдание, связанное с повседневным бытом или неустроенностью жизни!
Можно перечислить еще много «не», чем не является крест. Однако, крест, как мы уже прочитали, действительно причиняет страдание, НО происходит оно только по мере нашего единения с Иисусом Христом.

Умирающий за наши грехи на кресте Человек Иисус, был отвержен и оставлен всеми, даже Богом-Отцом. Он совершал Свою миссию и Его отверженность была из-за наших грехов. Если мы сораспялись со Христом, то и для нас Крест Христов представляет определенное страдание и отверженность, но только ради Христа, а не своего не измененного характера, неверного поведения или учения.

Увы, но многие христиане последнего времени не хотят даже слышать о таком страдании. Какое страдание?! Господь уже все совершил! Ты - победитель! Как правило, для таких людей это означает нечто материальное: у тебя должно все быть и ты сам всегда в большом почете! Конечно же, подобное христианство, переставшее серьезно воспринимать дела следования за Христом и сделавшее из Евангелия всего лишь дешевую утешительную веру, понимает крест как ежедневное неудобство, как нечто досадное, о чем вовсе не хочется думать, потому что это вызывает тоску.

«Мир вошел в церковь», - сказал кто-то, - и вместо того, чтобы церковь понесла Христа в мир, этот мир, вошедший в церковь, диктует свои правила (я, мне, мое). Потому вещи, о которых нужно судить духовно, воспринимаются такими людьми душевно, по-мирски.
«Мы же получили не дух этого мира, а Духа от Бога, чтобы нам понять все дарованное нам Богом. Об этом мы возвещаем не словами человеческой мудрости, но словами, которым нас научил Дух. 
Мы объясняем духовные истины словами, которым нас учит Дух. Недуховный человек не принимает того, что приходит от Духа Божьего. Он считает это глупостью и не может понять, потому что об этом можно судить только духовно.» (1 Коринфянам 2:12-15 НРП)
Дорогие мои братья и сестры! Заканчивая свое короткое размышление над Словом Божьим, хочу сказать: 
слова «возьмИ крест свой» говорят нам о том, что прежде сотворения времен он уже приготовлен для каждого из нас. 
Не нужно «искать страданий» или проявлять своеволие. Приготовленный Богом для каждого из нас крест - бремя легкое и мы способны его понести, следуя за Господом. 
Но прежде - первый шаг: отказ жить по ценностям этого мира, «умирание» ветхого человека в нас после встречи с Иисусом Христом. Каждый ученик узнает свой крест в единении с Ним.

Возможно, для кого-то бремя - это но­сить бремена друг друга, и таким образом исполнить за­кон Христов (Гал.6:2). Как Христос понес наши бремена, так и мы должны нести бремя наших братьев. 
Заметьте, что бре­мя брата, которое мы берем на себя, это не только молиться за те или иные его нужды, но также покрывать любовью его, возможно, «тяжелый» характер, что нам не нравится. Это радоваться с радующимся, а не завидовать; плакать с плачущим, а не потирать руки - мол «так ему, грешнику, и надо».
Носить бремена мы сможем не иначе, как только сострадая, проявляя участие, прощая, подобно тому, как сами прощены Господом.

Таковы три шага, которые добровольно и последовательно должны совершиться в жизни того, кто хочет быть учеником Иисуса Христа. Быть, а не называться! 
Потому что
«всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». (От Луки 14:33 SYNO)
«и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». (От Луки 14:27 SYNO)
Да поможет нам в этом Господь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.