14 июл. 2020 г.

Мудрость. День 2 : страх Господень

Продолжаю свои публичные размышления о мудрости

День первый на прошлой неделе мы закончили с утверждениями о том, что каждому, кто желает обрести истинную Божью мудрость, необходимо желать и искать ее. В первую очередь через общение с Самим Господом, Который является Источником мудрости, Его Словом и Его детьми. 

Моя драгоценная сестричка Tamara Lebedeva сопроводила день 1 ценным комментарием, который на картинке я предлагаю вам в новом русском переводе. Именно об этом слове мое размышление сегодня: хотелось бы глубже понять словосочетание «страх Господень»

Обратим внимание каким образом переводят слово «страх» М. Кулаков (ВТI) и современный русский перевод (RSP):
«Начало всякого познания — БЛАГОГОВЕНИЕ пред Господом; 
глупец же презирает мудрость и наставление.» (Притчи 1:7 BTI)
«Человек должен прежде всего научиться ПОЧИТАТЬ ГОСПОДА и ПОВИНОВАТЬСЯ ЕМУ, и только после этого к нему придёт истинное знание. Но глупцы отрицают мудрость и не желают принимать поучение.» (Притчи 1:7 RSP) 
Очень часто это слово «страх» истолковывается нами довольно превратно: нечто ужасное, от чего нужно спасаться бегством. 
Однако, все в точности наоборот! Царь Давид, муж по сердцу Божьему пишет:
«Страх Господень чист, пребывает вовеки. 
Определения Господа истинны и все праведны. Они желаннее золота, даже множества золота чистого; слаще, нежели мед, нежели капли из сот. Слуга Твой ими храним, в соблюдении их большая награда.» (Псалтирь 18:10-12 НРП)
Поскольку Бог есть Свет и в Нем нет никакой тьмы, то все, что в Нем свято, чисто и привлекает к себе!
Страх Божий влечёт к Богу сильнее самого сильного магнита, потому что его корень - любовь! 
Потому и Моисей успокаивал Божий народ, отступающий и уже готовый убежать, испугавшись громов и молний у горы Синай, словами:
«Моисей сказал народу:
– Не бойтесь. Бог пришел испытать вас, чтобы вы исполнились страха Божьего перед Ним и не грешили. 
Народ остался стоять поодаль, а Моисей приблизился к темному облаку, где был Бог.» (Исход 20:20-21 НРП)
А пророк Иеремия говорит Господу:
«Ты влек меня, Господи, — и я увлечен...» (Иеремии 20:7 SYNO)
Даже из немного сказанного мы видим, что главнейшей драгоценностью приобретения мудрости является 
страх = благоговение, почтение, смирение и послушание перед Господом.
Точно также, как страх Господень делает для нас возможным получение мудрости, - отсутствие или потеря Господня страха означает отсутствие либо потерю мудрости.

Возлюбленные братья и сестры!
Будем любить Бога всем своим сердцем, разумением и крепостью! 
Будем с благоговением поклоняться Ему! 
С любовью и усердием станем изучать Слово Божье и с радостью служить Ему! 
НО во всем этом давайте будем иметь страх Господень! 
«...вот заключение: бойся Бога и соблюдай Его повеления, ведь это все, что важно для человека [в этом весь человек, смысл его существования» (Екклесиаст 12:13 НРП)
Не станем настолько привыкшими к Богу, чтобы утратить страх Божий!
Панибратство с Господом - это не мудро и приводит к глупости.
«Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. 
Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (Книга Иова 37:23-24 SYNO)
Будем всегда исполнены благоговейного трепета перед своим Небесным Отцом, который есть Царь царей и Господь господствующих!
О! Как Величественно Имя Твое над всею землей, Господи Боже сил!

Представьте, дорогие, всего лишь одно из Его Имён «Я Есмь» - Ἐγώ εἰμι (Эго эими - «Я ЕСТЬ!») - произнесенное Иисусом в Гефсимании, обладало такой необычайной силой, что в одну секунду повергло сотни людей на землю и отверзло гробы, воскрешая мертвых! 
Мы знаем, что Всемогущий Бог воистину велик, Он добр и справедлив. Поэтому мудрые сердцем люди и почитают Бога. Господь благоволит ко всем смирённым и кротким сердцем, но не любит гордецов, считающих себя мудрее всех. 
«Так говорит Господь: 

– Небеса – престол Мой, и земля – подножие ног Моих! 

Какой вы можете построить Мне дом? 

Где может быть место отдыха для Меня? 

Все это сотворено Моей рукой, и так все это появилось, – возвещает Господь. 

– Вот кем Я дорожу: тем, кто кроток и сокрушен духом и трепещет перед словом Моим.» (Исаия 66:1-2 НРП)
В следующий раз мы поговорим с вами о смирении, которое свойственно истинно мудрым людям! Да благословит вас Господь, мои драгоценные друзья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.