17 июл. 2023 г.

018. Нагорная проповедь, Матфея 5:27-32

Мы с вами продолжаем читать и кропотливо исследовать Конституцию Царства Божьего - Нагорную Проповедь нашего возлюбленного Господа - и сегодня мы прочитаем и рассмотрим ее следующий фрагмент, с 27 по 32 стихи.


Сразу хочу попросить вас: если вы не слушали предыдущую, 017 беседу, то остановитесь, пожалуйста, сейчас и прежде послушайте ее. Это принесет вам бОльшую пользу, т.к. я твердо убеждена, что даже каждое слово, произносимое нашим Господом, произносимо именно в такой последовательности, которая направляет нас к их правильному разумению.
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.» (Мф.5:27-32 SYNO)

Предлагаю Вам прочитать эти слова Господа в нескольких других переводах и затем мы перейдем к размышлению над ними.    
  • «Вы слышали, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность», – Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своём сердце. Если твой правый глаз влечёт тебя ко греху, вырви его и отбрось прочь. Лучше тебе потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад. И если твоя правая рука влечёт тебя ко греху, то отсеки её и отбрось прочь. Лучше тебе потерять часть тела, чем всё твоё тело пойдёт в ад. - Вам было сказано: "Кто разводится с женой, тот должен выдать ей разводное письмо". Я же говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её измены, тот толкает её к нарушению супружеской верности, и всякий, кто женится на разведённой женщине, также нарушает супружескую верность» (Восточный смысловой (CARS)​
  • «Вы слышали, что было сказано древними, Не прелюбодействуй!
    Но я говорю вам, Что всякий, кто смотрит на женщину, чтобы вожделеть ее, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. И если правый глаз твой ведет тебя к преткновению, вырви его и брось от себя: ибо полезно для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в ад. И если правая твоя рука ведет тебя к преткновению, отсеки ее и брось от себя: ибо полезно для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было брошено в ад. Сказано было, Всякий, кто удалит жену свою, пусть дась ей разводное письмо: Но я говорю вам, Что всякий, кто удалит жену свою, кроме как по причине блуда, побуждает ее прелюбодействовать: и всякий, кто женится на разведенной прелюбодействует.
    » (Авторизованная версия Короля Иакова (1611)
  • «И еще вы слышали, что было сказано: „Не прелюбодействуй!“ А Я говорю вам: кто посмотрел на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. Если же правый глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, чем всё оно будет ввергнуто в геенну. И если правая рука твоя влечет тебя на зло, отруби ее и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, нежели всё оно окажется в геенне. Было сказано и так: „Тот, кто разводится с женой, должен дать ей разводное свидетельство“. А Я говорю вам: всякий, кто разводится со своей женой, если только не из-за неверности ее, обрекает ее на прелюбодеяние; и тот, кто женится на разведенной, прелюбодействует.» (BTI)
  • ​​«Вы слышали, что было сказано: «Не нарушай супружескую верность». Я же говорю вам, что тот, кто лишь смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил супружескую верность в своем сердце. Если твой правый глаз влечет тебя ко греху, вырви его и отбрось прочь. Лучше тебе потерять часть тела, чем всему телу быть брошенным в ад. И если твоя правая рука влечет тебя ко греху, то отсеки ее и отбрось прочь. Лучше тебе потерять часть тела, чем все твое тело пойдет в ад. Вам было сказано: «Кто разводится с женой, тот должен выдать ей разводное письмо». Я же говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине ее измены, толкает ее к нарушению супружеской верности, и всякий, кто женится на разведенной женщине, также нарушает супружескую верность.» (НРП)
  • «Ви чули, що сказано: Не чини перелюбу. А Я вам кажу, що кожен, хто на жінку подивиться із пожадливістю, той уже вчинив із нею перелюб у серці своїм. Коли праве око твоє спокушає тебе, його вибери, і кинь від себе: бо краще тобі, щоб загинув один із твоїх членів, аніж до геєнни все тіло твоє було вкинене. І як правиця твоя спокушає тебе, відітни її й кинь від себе: бо краще тобі, щоб загинув один із твоїх членів, аніж до геєнни все тіло твоє було вкинене. Також сказано: Хто дружину свою відпускає, нехай дасть їй листа розводового. А Я вам кажу, що кожен, хто пускає дружину свою, крім провини розпусти, той доводить її до перелюбу. І хто з відпущеною побереться, той чинить перелюб.» (переклад Біблії Огієнка (UBIO)
  • «Ви чули, що було сказано: „Не чини перелюбу”. Та кажу Я вам, що кожен, хто дивиться на жінку з пожадливістю, той уже вчинив перелюб з нею у своєму серці. Якщо праве око примушує тебе на гріх, вирви його та кинь геть, бо ліпше позбутися однієї частини тіла, ніж усе тіло кинути до пекла. І якщо правиця веде тебе до гріха, одрубай її та кинь геть, бо ліпше позбутися однієї частини тіла, ніж усе тіло загубити у пеклі. «І сказано: „Той, хто бере розлучення з жінкою своєю, має дати їй розвідного листа”. Та кажу Я вам, що існує тільки єдина підстава для чоловіка розлучитися зі своєю дружиною: через її розпусту. Той, хто одружується з тією розлученою, сам грішить перелюбом.» (сучасний переклад українською UMT)
  • «’Ηκούσατε Вы услышали ότι что ερρέθη, было сказано, ου Не μοιχεύσεις. будешь прелюбодействовать.
    εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам ότι что πας всякий ο βλέπων смотрящий γυναικα [на] женщину προς к το επιθυμησαι пожелать αυτην её ήδη уже́ εμοίχευσεν совершил прелюбодеяние αυτην [с] ней εν в τη̣ καρδία̣ сердце αυτοũ. его. ει Если δε же ο οφθαλμός глаз σου твой ο δεξιος правый σκανδαλίζει совращает σε, тебя, έξελε вынь αυτον его και и Βάλε брось απο от σοũ· тебя; συμφέρει приносит пользу γάρ ведь σοι тебе ίνα чтобы απόληται погиб εν один των μελων [из] членов σου твоих και и μη не όλον всё το σωμά тело σου твоё βληθη̣ было брошено εις в γέενναν. геенну. και И ει если η δεξιά правая σου твоя χειρ рука σκανδαλίζει совращает σε, тебя, έκκοψον отруби αυτην её και и Βάλε брось απο от σοũ· тебя; συμφέρει приносит пользу γάρ ведь σοι тебе ίνα чтобы απόληται погиб εν один των μελων [из] членов σου твоих και и μη не όλον всё το σωμά тело σου твоё εις в γέενναν геенну απέλθη̣. ушло. ’Ερρέθη Было сказано δέ, же, Ος Который αν απολύση̣ отпустит την γυναικα жену αυτοũ, его, δότω пусть даст αυτη̣ ей αποστάσιον. разводную. εγω Я δε же λέγω говорю υμιν вам ότι что πας всякий ο απολύων отпускающий την γυναικα жену αυτοũ его παρεκτος кроме λόγου причины πορνείας блуда ποιει подаёт повод αυτην ей μοιχευθηναι, быть соблазнённой, και и ος который εαν если απολελυμένην отпущенную γαμήση̣ возьмёт в жёны μοιχαται. прелюбодействует.» (подстрочный перевод, греческий текст)
Места Писаний,
которые были процитированы или рекомендованы в этом уроке:
  1. Исаия 53:6 ; 30:21
  2. Притчи 4:23, 25
  3. 1Царств 16:7
  4. Левит 20:10
  5. Матфея 19:6 ; 23:26 ; 12:33
  6. Евреям 13:4 
  7. 1Кор.6:9-10 
  8. 2Петр.2:14
  9. Ефесянам 5:3-5
  10. Псалмы 118:37 
  11. 2 Кор. 7:1 
  12. Колоссянам 3:2, 7, 10 
  13. Филиппийцам 4:8 
  14. Галатам 5:24-25 
  15. Римлянам 6:13
Зачитанные цитаты исследователей Библии - 
богословов и экзегетов:

Мэтью Генри
«Око яв­ля­ет­ся вход­ным и вы­ход­ным от­вер­сти­ем боль­шин­ства подобного нече­стия; по­смот­ри­те на гос­по­жу Иоси­фа (Быт.39:7), на Сам­со­на (Суд.16:1), на Да­ви­да (2-я Цар.11:2).
Как же нам тогда необ­хо­ди­мо вме­сте со свя­тым Иовом «положить завет с очами» (31:1), за­клю­чить с ними сле­ду­ю­щее со­гла­ше­ние: чтобы они все­гда на­сла­жда­лись све­том и де­ла­ми Бо­жьи­ми и никогда не устрем­ля­ли или не оста­нав­ли­ва­ли свой взгляд на том, что может вы­звать нечи­стые мысли или желания; и если они сделают это, то долж­ны будут по­не­сти наказание в сле­зах раскаяния.Для чего же еще нам даны веки, если не для того, чтобы ограничивать по­хот­ли­вые взгля­ды и не до­пус­кать нечи­стых мыслей?».

Уильям Баркли:
«Из буквального смысла греческого текста вытекает, что осужден человек, который смотрит на женщину для того, чтобы вызвать у себя желание, использующий свои глаза для того, чтобы возбудить свое вожделение, чтобы возбудить страсть и умышленно разжечь желание.
Иудейские раввины хорошо понимали, как люди могут использовать свои глаза для возбуждения порочного желания. У них были поговорки:
«Глаза и руки – вот кто преступает закон».
«Глаз и сердце – два пособника греха».
«Страсти живут лишь в том, кто видит».
«Горе тому, кто следует за своими глазами, потому что они согрешают».
Как сказал кто-то: «Прелюбодеяние – это продукт внутреннего желания».
В полном соблазнов мире многое создано специально для возбуждения желания: книги, картины, пьесы, даже рекламы. Иисус осуждает здесь человека, умышленно использующего свои глаза для того, чтобы возбудить свои желания; человека, находящего странное наслаждение в вещах, которые будят желание запретного. Непорочному все кажется непорочным, а человек развращенным сердцем может в любой сцене найти что-то для возбуждения порочных желаний.»
_______
Из «Комментариев к Новому Завету» Уильяма Баркли я узнала, что во времена Иисуса, у фарисеев и книжников были прекраснейшие поговорки, например:
  • «Мы считаем, что Бог долготерпелив ко всем грехам, кроме нецеломудрия».
  • «Нецеломудрие заставляет славу Божью отступить».
  • «Иудей должен скорее пожертвовать своей жизнью, нежели совершить идолопоклонство, убийство или прелюбодеяние».
  • «Даже алтарь льет слезы, когда человек разводится с женой своей юности».
«Но трагедия была в том», - пишет Баркли, - «что на деле все было очень и очень далеко от идеала. Одно состояние совершенно искажало брачные отношения. В глазах закона женщина была просто вещью; она всецело находилась под властью отца или мужа; у нее не было абсолютно никаких прав.
По существу, женщина не могла ни под каким предлогом развестись со своим мужем, а муж мог развестись с ней под любом предлогом. Дело осложнялось еще тем, что сама процедура иудейского права о разводе была очень проста в своем значении.
Во Второзаконии 24:1 сказано: «Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего».
Процедура развода была чрезвычайно простой. Все что нужно было сделать – отдать женщине в руки этот документ в присутствии свидетелей, и она была свободна.»
___________
«Представители строгой школы Шаммаи считали, что слова «что-нибудь противное» значат только одно – нецеломудрие и невоздержанность.
«Даже если женщина будет такой непослушной, как жена Ахава, – говорили они, – развод ей можно дать только за супружескую неверность».
Представители же школы Гиллеля толковали выражение «что-нибудь противное» в самом широком смысле.
«Они говорили, что эта фраза значит, что муж может дать жене развод даже за то, что она испортила ему обед, положив в него много соли;
если она вышла на улицу с непокрытой головой;
если она говорила на улице с мужчинами;
если она сварливая женщина;
если она при муже пренебрежительно говорила о его родителях.

Некий раввин Акиба говорил, что фраза не найдет благоволений в глазах его значит, что человек может развестись со своей женой, если он нашел женщину, которая ему нравится больше.
Вследствие того, что природа человека такова, как она есть, совершенно ясно, какую школу предпочитали мужчины. В эпоху Иисуса развод становился все проще и проще, так что девушки попросту отказывались выходить замуж, потому что брак стал столь неустойчивым.»


Артур Пинк:
«Лучше предот­вра­тить, чем ле­чить. Даже вре­мен­ное раз­де­ле­ние долж­но быть край­ним сред­ством, и необ­хо­ди­мо при­ла­гать все уси­лия, чтобы из­бе­жать по­доб­ной тра­ге­дии. Нель­зя всту­пать в брак необ­ду­ман­но и по­спеш­но, но как толь­ко узел за­вя­зан, каж­дая сто­ро­на долж­на ис­кренне ис­сле­до­вать от­но­ше­ния, в ко­то­рые она всту­пи­ла, и огром­ную важ­ность из обя­зан­но­стей.
Если пра­вит лю­бовь, то все будет хо­ро­шо, доб­ро­же­ла­тель­ность и снис­хо­ди­тель­ность будут обо­юд­ны­ми. Если муж будет от­но­сить­ся к своей вто­рой по­ло­вине как к «немощ­ней­ше­му со­су­ду» (1Петр.3:7), а жена на­блю­дать за тем, чтобы ока­зы­вать сво­е­му мужу «долж­ное бла­го­рас­по­ло­же­ние» (1Кор.7:3), тогда можно будет из­бе­жать мно­гих ненуж­ных раз­но­гла­сий.Пусть они несут немо­щи друг-дру­га, изу­ча­ют ха­рак­тер друг-дру­га и стре­мят­ся ис­прав­лять ошиб­ки друг-дру­га.
Более же всего, пусть чаще при­сту­па­ют к Пре­сто­лу Бла­го­да­ти и ищут Бо­жье­го благословения на свою се­мей­ную жизнь. Чем свя­тей будет их жизнь, тем счаст­ли­вей будут они. Ничто так не про­слав­ля­ет Бога, как семья, но­ся­щая сви­де­тель­ство до­ста­точ­но­сти Его бла­го­да­ти и отоб­ра­жа­ю­щая един­ство, ко­то­рое су­ще­ству­ет между Хри­стом и Его Цер­ко­вью.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.