7 авг. 2022 г.

Быть, а не называться или Как воспитать учеников

ЯКЩО ВАЖКО ЧИТАТИ,
НАТИСНІТЬ ТУТ І СЛУХАЙТЕ
«Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.»
(‭‭I Послание Иоанна‬ ‭3:1‬ ‭BTI‬‬)
Именно так, устами апостола любви, говорит о нас, уверовавших и добровольно посвятивших свою жизнь под  Господство Христа, любящий нас Небесный Отец. И какое же счастье для нас, спасенных Его благодатью, быть детьми Божьими! Так и хочется воскликнуть подобно апостолу Петру:  «Господи, нам здесь так хорошо! Если Ты хочешь, я сделаю три шалаша: один Тебе, один Моисею и один Илии.» (‭‭Матфея‬ ‭17:4‬ ‭НРП‬‬)

Это было бы и вправду так восхитительно легко, если бы ни одно «НО». Это «но» состоит в следующем: мы являемся Божьими детьми или только называемся ими?!
Слишком часто приходит отчетливое понимание: когда любящий Отец смотрит на нас, Своих любимых, но таких беспечных детей, Его сердце скорбит так же, как оно скорбело у Христа, смотрящего на толпы измученного и беспомощного народа...
«Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя всякие болезни и всякие недуги.
Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены.
И сказал тогда Иисус Своим ученикам:
«Жатва велика, а работников мало - просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».» (‭‭Матфей‬ ‭9:35-38‬ ‭BTI‬‬)
Дело в том, дорогие мои, что в мире есть люди, чьи сердца готовы услышать об Иисусе, они только ожидают, чтобы кто-то им о Нем рассказал.
Возможно, вы скажете: «Света, ну причем тут работники?! Что ты все смешала в одно?! Это же разные вещи!»?
Если вдруг у вас возникает подобный вопрос, то я позволю себе с вами не согласиться: хотя Иисус и Сын Бога, но научился Он послушанию через многие страдания (Евреям 5:8)
Слово «послушание» - это греческое слово υπακοήν· (гюпакоЭн) и оно означает также «покорность», «повиновение».
Единородный Сын, Бог, пребывающий у самого сердца Отца, не считал для Себя зазорным быть в повиновении Отцу!
Наоборот: Он говорил слова и творил дела, которые видел у Своего Отца, исполняя Его волю:
«Иисус сказал им: «Я должен нести Благую Весть о Царстве Божьем и в другие города, потому что Я был послан именно для этого».» (От Луки‬ ‭4:43‬ ‭RSP‬‬)
Господь, который стал первым между братьями, учил Своих учеников молиться о том же: «Отче наш! Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». А воля нашего любящего Отца состоит в том, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но обрел вечную жизнь!

Возвращаясь к Отцу, Господь Иисус «передал эстафету» нести Благую Весть Своим собратьям, ученикам, последователям.
Мы привыкли называть это Великим Поручением.

Давайте мы попробуем немного внимательнее рассмотреть эту последнюю заповедь (повеление, приказ), которую Иисус дал Своим ученикам (помня при этом, что в конце обычно говорят самое важное).

Почитаем из нового русского и подстрочного переводов:
«Поэтому пойдите ко всем народам и сделайте их Моими учениками: крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и учите их исполнять все, что Я вам повелел. А Я буду с вами все время, до скончания века.» (Матфея 28:19-20 НРП)
«Πορευθέντες Пошедшие οũν итак μαθητεύσατε научи́те πάντα все τα έθνη, народы, βαπτίζοντες крестящие αυτους их εις в το όνομα имя τοũ πατρος Отца και и τοũ υιοũ Сына και и τοũ αγίου Святого πνεύματος, Духа, διδάσκοντες учащие αυτους их τηρειν соблюдать πάντα всё όσα сколькое ενετειλάμην приказал υμιν· вам; και и ιδου вот εγω Я μεθ’ с υμων вами ειμι есть πάσας все τας ημέρας дни έως до της συντελείας окончания τοũ αιωνος ве́ка. »
Теперь, друзья, давайте обратим внимание на три слова, которые я выделила красным. В новом русском переводе, как и в синодальном, а также в других русских и украинских переводах эти слова переведены как глаголы в повелительном наклонении.
Однако, мы с вами видим, что в оригинальном тексте - это причастие продолжительного действия.

Поскольку я не являюсь знатоком грамматики греческого языка, то позволю себе предложить вашему вниманию интереснейший фрагмент экзегетической справки, который, как я верю, поможет нам намного глубже уразуметь важность данного Господом повеления:
«не существует хорошего грамматического основания для того, чтобы приписать этому причастию только временнóе значение. Превратить πορευθεντες в наречное причастие – это превратить “Великое поручение” в “Великий совет”!

мы должны читать это поручение в его историческом контексте, а не с точки зрения читателя конца двадцатого [начала двадцать первого] века. Апостолы Церкви, которая вот-вот должна появиться, не двигались из Иерусалима вплоть до событий, случившихся после мученичества Стефана. Причиной такой сдержанности, по крайней мере отчасти, было их иудейское происхождение. Как Иудеи они были националистичны в своем благовестии (собирая потенциальных прозелитов в Иерусалиме), теперь же, как христиане, они должны были быть обращены вовне, неся евангелие неиудеям. Во многих отношениях книга Деяний – это подробный отчет о том, как они осуществили данное в Мат. 28:19-20 поручение.
Наконец, два других причастия (βαπτιζοντες, διδασκοντες) не следует считать описывающими сопутствующие обстоятельства. Они очевидно обладают вполне разумным значением в качестве причастий средства; то есть средство, которым ученики должны производить учеников – это крещение и, затем, учение
Если попытаться кратко перефразировать простым языком данную экзегезу, то мы можем отметить несколько основных моментов:
  • повеление Господа о проповеди Евангелия вне времён;
  • Иисус хотел показать, что христианство не ограничивается одной расой, этнической принадлежностью или страной - оно для всех людей. Всегда. И Бог просит нас достигать тех людей, среди которых мы живем и с которыми общаемся;
  • крещение и учение - являются средствами, которые помогают приобретать учеников. Мы можем помочь людям принять решение совершить этот шаг, не просто приглашая их повторить «молитву покаяния», но общаясь с ними и объясняя что значит следовать за Иисусом, отвечая на их вопросы о Боге и уча их о крещении.
Друзья! Только Бог может изменить чью-то жизнь, но пока мы живы, мы можем и должны показать людям, как выглядит следование за Иисусом практически.
Для этого мы сами должны стать детьми Бога:
- людьми не приспосабливающимися к образу жизни этого мира, но подобными образу Сына Его;
- людьми с преобразующимся обновленным умом (Рим.12:1-2);
- ароматным, благоуханным и читаемым всеми письмом Христа, которое написано Духом живого Бога (2Кор.3:3)

Одним словом, мы должны обладать теми качествами (характеристиками), которые естественны для детей Бога: быть искренними, открытыми и доступными настолько, чтобы люди захотели видеть нас рядом, когда будут готовы посвятить Ему свою жизнь.

Делиться своей верой - в первую очередь означает делиться своей жизнью, и это то, что мы должны продолжать делать всегда и везде, независимо от места проживания, работы, учебы, социального статуса и т.п. Когда мы это делаем, тогда нам постоянно будут предоставляться возможности помогать людям обрести свободу в Иисусе.

Друзья! Если мы во Христе, тогда мы - новые творения и, соответственно, должны жить новой жизнью. Мы просто не можем жить так, как жили когда-то, потому что мы больше не являемся теми людьми, которыми когда-то были.

В 3-й главе Послания к Колоссянам, устами апостола Павла, Бог приводит восемь характеристик, определяющих эту новую жизнь, но сначала Он напоминает нам о нашей обновлённой уникальности.
Всем, кто принял Иисуса Христа Спасителем и Господом своей жизни, кто поверил в Него, Он дал право стать детьми Божьими: детьми, которые родились от Бога.

Мы с вами - избранные Богом, усыновлённые и удочерённые Отцом люди. Что Бог избрал нас, напоминает нам о том, что Он любит нас и мы особенные для Бога. Более того, мы - святые (отделенные от греха для Бога).
Мы непорочны перед Богом исключительно потому, что мы - во Христе. Бог есть любовь. Мы возлюблены Богом. И все характеризующие нас качества говорят о Божьей любви в нас и через нас.
  1. Наше сердце да будет сострадательным. Будем внимательны к людям, к их страданиям, к тому, что причиняет им боль. Будем видеть людей такими, какими видит их Бог.
  2. Да будем мы «одеты» в доброту. Пусть доброта будет в нашем голосе, нашей улыбке, нашем взгляде, наших прикосновениях и наших поступках.
  3. Да будем мы «одеты» в смирение. Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. Это мы должны смирить себя (Господь никого не смиряет насильно). Давайте сохранять свой фокус и быть сосредоточенными на Христе и на других людях, а не на себе. Наша жизнь должна быть скромна и в мыслях о себе, и в поступках. Все доброе в нас - от Отца Света, в котором нет изменения и тени перемен. Ему и слава за все лучшее в нас.
  4. Да будем мы «одеты» в кротость. Будем мягкими, а не суровыми или требовательными. Давайте относится к людям с нежностью.
  5. Да будем мы «одеты» в терпение. Это мы (а не Бог) должны принять решение быть человеком, с которым легко жить, а не раздражительным, сложным и вспыльчивым. Принять решение и жить так.
  6. Да будем мы снисходительны друг ко другу. Господь Славы до сего дня снисходителен к нашему несовершенству и принимает нас. Будем и мы терпеливы по отношению к другим людям. Чтобы не срываться иногда нужно просто «не замечать», «отпускать» некоторые моменты, если они не являются для нас компромиссом со Словом Божьим.
  7. Всегда да будем мы прощать друг друга. Господь выразил это в виде серьезного условия нашего собственного прощения Богом: «Потому что если вы простите людей за их грехи, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам. Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит ваши грехи» (‭‭От Матфея‬ ‭6:14-15‬ ‭RSP‬‬). Давайте примем решение прощать тех, кто обидел нас. Примем это решение, потому что Бог простил нас. Давайте простим и отпустим каждого, кто когда-либо как-то обидел нас.
  8. Да будем мы «одеты» в любовь. Все семь предыдущих характеристик говорят о любви. Любовь является объединяющим итогом.
«И ко всему этому добавьте любовь, которая объединяет всё в одно совершенное единство» (Кол. 3:14).
Возлюбленные дети Божьи! Имея уверенность в нашей новой природе, взирая на славу Господа, мы сами преображаемся в Его образ, отражая, как зеркало, Его славу.
Ведь если, на самом деле, мы зависим от господства и силы Христа, то мы послушны Его воле и исполняем Его слово, а Господь, Который есть Дух, ведет нас от славы к славе.

Мы можем и должны жить таким образом, чтобы все эти восемь характеристик отображались в нас настолько искренне и честно, чтобы заграждались всякие уста.
Когда мы, идущие и исполняющие оставленное нам Господом Иисусом Христом Великое Поручение, будем делиться Благой Вестью, то сама наша измененная жизнь станет ярчайшим свидетельством Славы Живого Бога во спасение многих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.