1 февр. 2013 г.

Кто ты, Христианин? : размышления вслух

Как-то, посмотрев опубликованный на страничке церкви «Источник: Иисус Христос есть путь, истина и жизнь», 
фрагмент из фильма «Проповедник»под названием «Как пасторы становятся директорами церквей»долго не могла уснуть... 
Вследствии этого ночного размышления появилась данная заметка. (В фильме этот момент на 22 м 14 с.)

Возможно, прочитав заглавие заметки, Вы скажете: «Ну и зачем размышлять вслух? Размышляй себе в тайной комнате, наедине с Господом!» И, возможно, будете абсолютно правы, НО... бывают такие моменты в жизни (у меня случается), что ты просто понимаешь:

«...что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матф.10:27

Потому и скажу вслух. Кто знает, возможно кого-то это это размышление просто ободрит или... 
Несколько дней после этого постоянно размышляю, сопоставляя увиденное в том 40-секундном кусочке фильма с повседневной жизнью: своей, и той, которая достаточно ясно выссказана на страницах Писания Духом Святым. Конечно, за это время и фильм полностью посмотрела, и в размышлениях своих определенным образом углубилась... 
И дело тут не только в том, что к некоторым пастырям записываются на прием, и не в том, что многих членов своей церкви пастыри не знают по имени... И уж тем более НЕ в том, чтобы судить пастырей или служителей. Если уж и судить кого-то, - стану судить себя, хотя мы помним, что писал апостол Павел:

«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор.4:3-6)

Размышление мое о Церкви, «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1:23
Быть в Теле Христовом означает быть частью Его трудящегося тела:

«из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» = «из Которого тело составляющееся и сообразующееся через всякое присоединение поддержки по действию в мере одной каждой части рост те́ла делает в построение себя самого в любви (подстроч. греч.)» (Еф.4:16)

Я думаю, что есть 2 вещи, глубокое внутреннее осознание которых, могло бы абсолютно изменить жизнь каждого христианина: 

1) Иисус на Кресте 

2) осознание себя частичкой Его Тела.

Если бы только христиане относились к этому серьезно! Жизнь Церкви преобразилась бы! Не стало бы в Церкви христиан, сидящих и ожидающих, чтобы служили им, т.к. они бы поняли, что подобное поведение абсолютно не соответствует их призванию быть частью служащего Тела Христа! Тогда обещание служить Богу доброй совестью, данное пред небом и землей, во время таинства водного крещения, из «положенных слов» превратилось бы в настоящий, драгоценный, завет и распространяло бы делами такой аромат!

Будучи на земле, наш Господь сказал ученикам:

 «... кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою (διάκονος - диАконос - диакон, слуга, служитель, диакониса); и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (δοũλος·- дУлос - раб, слуга, невольник). Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (διακονησαι- диаконЭсай - послужить, прислуживать, обслуживать, нести служение) и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:43-45)

Величайшим титулом, который кто-либо может получить, Господь наш считает именно «διάκονος» - диАконос - диакон, слуга, служитель (см. Мф.23:11).
Мне нравится как описывает муж Божий, протоиерей Александр Мень, момент последней вечери:
«В начале вечери полагалось в знак благоговения омыть руки. После этого Христос неожиданно встал и, сняв верхнюю одежду, опоясался полотенцем. Двенадцать замерли в недоумении. Он же налил воду в кувшин и приготовился мыть ноги ученикам. На Востоке это делали слуги, встречавшие гостей после путешествия по пыльной дороге; но в Общине Христовой слуг не было и не должно было быть. Обязанности раба исполнил Сам Господь.
Невозможно описать крайнее смущение, в которое Иисус поверг присутствующих. Кифа, когда Он приблизился к нему, воскликнул:
– Ты ли мне моешь ноги?
– Что Я делаю, ты не знаешь теперь, но поймешь потом.
– Не умоешь ног моих вовек! – протестовал Симон.
– Если не умою тебя, ты не имеешь части со Мною.
Петр огорчился еще больше:
– Господи, не ноги мои только, но и руки, и голову!
– Омытого, – ответил Иисус, – нет нужды мыть, разве только ноги...
Когда Иисус вернулся на Свое место во главе стола, Он сказал: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я действительно Учитель и Господь. Итак, если Я умыл ноги вам – Я, Господь и Учитель, – и вы должны друг другу умывать ноги. Ибо Я дал вам пример...
Я посреди вас – как служащий... Но вы – те, которые пребывали со Мною в испытаниях Моих, и Я завещаю вам – как завещал Мне Отец Мой – Царство, чтобы вы ели и пили за трапезою Моею в Царстве Моем».

(Отрывок из книги: Мень, Александр. «Сын Человеческий»)

Вот так, на деле, в любви, вопреки уставам этого мира, Тот, Кого никто из людей никогда не будет достоин, поступает: исполняет труд слуги, раба

Своих последователей Иисус призвал к такому же служению. Господь отверг стандарты мира и сделал именно роль слуги признаком величия: хочешь быть большим? - Служи всем, почитай всех выше себя и не ослабевай в усердии.

Каждый христианин является служителем (διάκονος - диакон, слуга, служитель; диакониса), он призван к жизни служения и способность эта дана ему Тем, частью Кого он стал (2Кор.3:4-6). Каждый христианин является священником (1Пет.2:9) - ведь каждому открыт доступ к Богу и вход во святилище (Евр.10:19-20).

Будучи Церковью, Телом Христовым, на равных правах и одном основании все мы, христиане, учавствуем в продолжающемся служении Господа: ведь теперь мы - Его сердце, руки, ноги, уста здесь, на земле, для тех, которых Он также желает спасти. Да, каждый из нас совершает разное служение, но каждый из нас (и все мы) - «διάκονος» - диАконос - диакон, слуга, служитель.

Господи, помоги каждому из нас уразуметь, обрести Твои чувствования в сердцах наших! Помня, что Ты - неизменный, вчера, сегодня и вовеки Тот же!

Если Ты, уничижив Себя Самого, «приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8) ходил посреди нас, служил не брезгуя никем: мытарь ли, блудница, прокаженный...

Если Ты сказал, что знаешь каждого из нас по имени и «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13)
Если Он, наш Господь так служил?! Кто же мы, чтобы посметь даже помыслить жить по-другому? На прием?! Как-нибудь на той недельке?!

«Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин.13:15-17)

Господи, будь милостив к нам! Прости! Помилуй! Да славится Имя Твое, высокое и превознесенное в Церкви, в Теле Твоем от века и до века! Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.