23 февр. 2017 г.

Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш!

Некоторое время назад я делилась со своими друзьями в Facebook своим размышлением на тему покаяния. К таким размышлениям возвращаешься все время и это нормально, так как чтение Слова Божьего побуждает смотреть на себя в Его Свете.

Бывает, что общаясь с людьми, в том числе с уверенностью относящими себя к рожденным свыше христианам, и наблюдая их дела, невольно начинаешь размышлять о том, понимают ли они разницу между покаянием и сожалением? Естественно, прежде всего, этот вопрос соотносишь с собой. Во-первых, потому, что есть стойкая привычка начинать с себя - «не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19), а во-вторых, часто то, что обращает на себя внимание и не нравится в жизни других - как раз и является твоей проблемой.

На самом деле, между покаянием и сожалением есть существенная разница. Сожалеть — значит быть глубоко расстроенным, что попался. Покаяться — значит перестать делать то, что делаешь, и поменять своё поведение.

Некоторые люди думают, что достаточно пойти в церковь, пройти непонятный ритуал и можно автоматически стать ближе к Богу. Таких людей ждёт большой сюрприз. На свете трудно отыскать более подходящее место, в котором так просто стать жестокосердным, чем церковь. Как сказал об этом пастырь Грег Лори: «то же самое солнце, что топит воск, сушит и глину»Когда Слово Божие достигает людей, оно изменяет слушающих. Кто-то меняет свою жизнь, в то время как другие ожесточают свои сердца. В первую очередь потому, что они не планировали верить Слову. Таким людям постоянное соприкосновение с Истиной приносит больше вреда, чем пользы. Церковь является тем местом, где они могут стать намного хуже, чем были, если они не намерены применять то, что услышат, к самим себе.

Мы можем стать свидетелями чудес и слышать слова истины, но если мы не хотим применить эти слова к себе — мы только ожесточим свои сердца. Мрак начнёт наполнять сердце тех, кто живёт двойной жизнью, подобно Иуде Искариоту. Иуда жил, разговаривал, ходил за Христом три с половиной года. Он был избран самим Богом. Он слышал все величайшие проповеди Христа из первых уст. Он слышал своими ушами притчи про Лозу, он слышал Нагорную проповедь! Он видел, как воскрес Лазарь, видел, как прозревали слепые, как глухой обрёл слух. Иуда наблюдал одно чудо за другим, однако сердце его ожесточалось всё больше. Хотя Иисус знал, что Иуда по собственной воле предаст Его, Он не изменил судьбы Иуды, потому что даже близость Бога не отменяет личной ответственности человека. Ответ не в том, чтобы перестать ходить в церковь, а в том, чтобы идти туда с желанием узнать и принять Бога.

Продолжая размышление на тему покаяния, хотелось бы затронуть деликатный вопрос, так называемых, «отступников», а точнее - одну из граней этого вопроса. Согласитесь, что большинство из нас, услышав слово «отступник», сразу подумали о человеке, который оставил свою веру и отвернулся от Бога. Конечно, человек сделавший такое, подпадает под описание отступника: его отступничество явно для всех.

Однако, есть некоторые отступившие люди, которые даже и не догадываются об этом. Ситуация осложняется тем, что никто из них никогда не планировал отступать и твердо уверен в том, что с ним все в порядке. Подобное отступничество начинается постепенно. Как правило, это происходит настолько незаметно, что никто часто и не настораживается. Сегодня «не успел» помолиться, почитать Слово Божье; завтра пропустил служение и домашку; послезавтра... уже и не переживаешь...

Одним из современных «капканов» на пути следования за Христом есть появляющиеся в большом разнообразии учения, цель которых - прельстить избранных, убеждая их в «устарелости и ненужности» общих церковных собраний, даже церкви как таковой. Одни лгут о том, что церковь – «религиозный пережиток необразованных людей прошлого». Другие лукаво говорят: «спасён однажды - спасён навсегда. Бог тебя любит и все простит». Библия предупреждает об этом и, говоря об одном из признаков конца времён, упоминает, что восстанут многие лжеучители, и люди будут оставлять свою веру (Мф.24; 1Тим.4:1 и др.).

Истинная причина падения - дистанция между человеком и Господом. Если мы избегаем близости в отношениях с Господом:

- больше не начинаем свой день с молитвы и чтения Писания,
- слишком поглощены другими делами, служением и суетой, -

то на самом деле в это время все наши проблемы крепнут и развиваются. В итоге однажды мы обнаруживаем, что отдалились от Господа и упорно держим выбранную дистанцию. Так произошло когда-то с апостолом Петром.

«Петр, держась поодаль, следовал за Иисусом и прошел прямо во двор первосвященника. Войдя внутрь, он сел со стражниками, чтобы увидеть, чем все кончится» (Матфея 26:58 НРП).

Петр шел за Господом, но... поодаль. Это было одним из тех шагов, которые Пётр совершил на своем пути отречения от Господа.

Пастор Грег Лори пишет: «Однажды мне рассказали историю про мальчика, который выпал из кровати посреди ночи. Когда мама спросила его, что случилось, он ответил: «Я лежал слишком близко к тому месту, где я залез на кровать». И это та самая причина, почему мы отворачиваемся от Господа. Мы остаемся слишком близко ко входу в церковь».

Не замечали ли Вы за собой, что иногда мы ведём себя, даже в церкви, подобно Петру? Последними приходим на богослужение и стремимся уйти с него первыми, стараемся держаться в последних рядах, избегаем даже поверхностного общения друг с другом, не говоря уже об отношениях «от сердца к сердцу» или о том, чтобы послужить.

К сожалению, придётся признать, что поступая так, мы пытаемся жить двумя жизнями: держа дистанцию друг с другом в собрании, на самом деле мы держим дистанцию в отношениях с Иисусом. Потому что общение с Господом, Который есть Любовь, побуждает любить людей и служить любовью. Именно так случилось с Петром: держа дистанцию он пришёл к отречению.

Возможно, такое бывало только со мной? А возможно и Вы, читающий, переживали подобное дистанцирование в своём хождении с Господом? Когда совершенно незаметно что-то пошло не так: возможно вы ослабели, возможно усталость, лень, суета... да мало ли что? Речь не идёт сейчас о каком-то сознательном желании грешить, но ... Вдруг вы обнаруживаете, что давно не читали Слово (как-то и не хочется уже), ваша молитва стала номинальной или отсутствует, общение с братьями тяготит, а воскресное богослужение - вообще «какая-то религиозная практика»: даже когда вы приходите в собрание, - хотите быть незаметным.

Петр тоже старался быть незаметным. Он следовал за Иисусом на расстоянии, а потому охладел и был завлечён теплотой вражеского огня. На тот момент Пётр был полностью вымотан и подавлен; он был слаб и уязвим. Почему он вообще пошёл во двор первосвященников? Согласно Евангелия от Матфея 26:58, «Петр … войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец». Пётр забыл обо всём: о полученном им откровении «Ты - Христос, Сын Бога живого», забыл о том, что говорил Иисус о его предстоящем отречении прежде «пения петуха». Петр забыл слова Иисуса о Своём воскресении из мёртвых, и теперь он просто стоял у чужого огня и ждал конца – конца жизни Иисуса, конца своих мечтаний, конца всего, что было ему так дорого. Истина в том, что это был не конец! Это было только начало.

Да, Петр оказался не в то время и не в том месте, среди совершенно не тех людей, которые собирались сделать нечто совершенно неправильное. Не так ли бывает и с нами, когда мы теряем самое ценное - близкие, доверительные отношения с Иисусом? Когда былая страсть в нашем сердце уже готова умереть, огонь, который жил в нас для Иисуса, перестанет согревать, и тогда мы идём искать другое «тёплое место» и это лишь вопрос времени — когда мы совершим какой-нибудь неправильный поступок. Итак, если следовать за Христом, держась на расстоянии, то Вас незаметно может привлечь огонь вражеского лагеря. И тогда что? Конец?!


Ответ - НЕТ. Знал ли Иисус, что Петр трижды отречётся от Него? Знал, но при этом Он сказал Петру: «Симон, Симон ..... Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев» (Лк.22:31-32 НРП).

Господь Бог говорит, что, если мы отступили, нам нужно вернуться к Нему (Иер.3:22). Иисус говорит так же церкви в Эфесе: «Итак вспомни, откуда ты ниспал» (Откр.2:5).

Дорогой мой друг, возможно, Вы ниспали? Может быть, вы ниспадаете прямо сейчас? Мы все в определённый момент можем либо приближаться ко Христу, либо отступать. Идём либо вперёд, либо назад. В тот момент, когда отношения с Христом пущены на самотёк, мы начинаем пятиться. Это предупреждение можно отнести и к христианской жизни. Если остановитесь — Вы в опасности, и можете стать опасны для других.

Слово Божье говорит устами апостола Иоанна: «Если мы говорим, что безгрешны, то превращаем Бога в лжеца и не принимаем Его послание» (1Ин.1:10 НРП). Это верно так же, как и то, что вы дышите. И даже если вы христианин, то всё равно время от времени будете согрешать. Однако быть грешником и жить во власти греха — это совсем не одно и то же. И если вы на самом деле христианин, вы не станете жить во власти греха.

Как написано далее в том же послании Иоанна: «Никто из тех, кто стал одним из детей Божьих, не продолжает грешить, потому что новая жизнь, которую Бог дал ему, остаётся в нём. Такой человек не может грешить, так как он стал одним из детей Божьих» (1Ин.3:9, RSP).

Если вы, будучи христианином, начинаете двигаться в неверном направлении и раздумываете о чём-то греховном, вы попадаете под осуждение Святого Духа. Осознание вами того факта, что этот помысел греховен и что вы не должны идти у него на поводу, — уже хороший знак. И если вы всё же совершите то, о чём помышляли, но после будете чувствовать себя глубоко виноватыми — это тоже хороший знак. Это значит, что ваша совесть ещё бьёт тревогу. Это как сигнализация, реагирующая на задымление, или сигнал телефона, уведомляющий о том, что аккумулятор скоро разрядится. Именно так работает наша совесть, как сирена, извещающая об опасности. Она говорит нам, что мы делаем что-то неправильно.

Однако, нам стоит серьезно призадуматься тогда, когда мы помышляем нечто недоброе и не чувствуем при этом никаких угрызений совести; когда совершаем грех и не чувствуем себя виноватыми. Это значит, что тревожная сигнализация сломалась или была отключена. Возможно, вы уже чувствовали воспитывающую руку Господа в своей жизни. Возможно, вы уже были пойманы за совершением проступка или просто чувствуете себя виноватыми. Воспряньте духом! Это значит, что ваша совесть ещё здесь. Если вы чувствуете, что Бог вас наказывает и исправляет в момент, когда вы оступились, то это в очередной раз указывает на то, что вы — Его дитя.

Радостная весть состоит в том, что до тех пор пока мы живы, мы можем обратиться к Нему! Не живите прошлым. Примите решение сократить дистанцию и просто воззовите к Нему!

Это ложь сатаны, что Бог не захочет выслушать Вас: Иисус восстановил отношения с Петром. Иисус восстановит отношения с Вами! Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть себя в Божьих глазах — нужно только находиться очень-очень близко! Вы увидите, что Он любит вас и заботится о вас. Он видит в Вас того человека, которым Вы можете стать. Бог знает, на что Вы способны! У Него уже приготовлен для Вас великий план и Он очень хочет его открыть. Приблизитесь к Богу и Он приблизится к Вам!

Целью Иисуса было, есть и будет восстановление грешного, измученного, разрушенного человека. Ради этого Он оставил Славу Небес, принял на Себя образ человека и пошёл на Крест. Поэтому по воскресению Своему, Он Сам восстанавливает отношения с Петром, давая ему возможность трижды признаться в любви и повторяет Свою волю: «Паси Моих овец» (Ин.21:17 НРП).

Настоящее покаяние обязательно приведёт Вас к изменению образа жизни! Если этого с Вами ещё не произошло - торопитесь прийти к Иисусу: Он простит и даст Вам благодать жить новой, чистой жизнью!

В статье использованы материалы, опубликованные за последние несколько месяцев в моем аккаунте Facebook и материалы тематического плана чтения Библии «Проповеди на каждый день от Грега Лори».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Мир Вам! Благодарю за Ваш отзыв. Да благословит Вас Господь.